Лебедева Ирина Николаевна
кандидат педагогических наук, доцент
Контактный тел. (служ.): (812) 232-15-57
Адрес электронной почты: logolin@yandex.ru ilebedeva@herzen.spb,ru
Научные интересы:
речемыслительная деятельность, знаково-символическая деятельность дошкольников с ОВЗ, технологии развития диалогической и монологической речи дошкольников.
Читаемые курсы: Логопедия, Системные нарушения речи, Диагностика, профилактика и коррекция нарушений письменной речи, Технологии профилактики и коррекции нарушений речи, Теоретические подходы к изучению и коррекции нарушений связной речи у детей с ОВЗ и др.
Публикации:
Лебедева И.Н. Изучение связной речи дошкольников с задержкой психического развития на материале рассказывания по картине / Дети с задержкой психического развития: экспериментальное исследование и направления коррекционной работы. Коллективная монография. – М.: УМЦ «Добрый мир», 2018, с. 77 – 114. (глава в монографии, внесена в базу данных РИНЦ)
Лебедева И.Н. Особенности речемыслительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития при восприятии картины / Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 51- 4. С. 227 – 232. (статья в журнале из перечня ВАК)
Лебедева И.Н. Нарушения знаково-символической деятельности у дошкольников с ЗПР / Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2018. № 190. С.36-41 (статья в журнале из перечня ВАК)
Изучение особенностей текстообразования у дошкольников / Специальное образование. 2011. № 1. С. 5-14.
Связная речь: речь в общении, речь в деятельности / Специальное образование. 2011. № 2. С. 88-98.
Проектный метод в ознакомлении с окружающим миром дошкольников с нарушениями речи / Родина и особый ребенок: проблемы патриотического воспитания материалы XIX Международной конференция «Родина и особый ребенок: проблемы патриотического воспитания». редколлегия: К.В. Сулатонов (главный редактор), В.З. Кантор и др.. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2012. С. 189-191.
Общее количество публикаций автора: более 55 публикаций (в том числе учебно-методические пособия).
Проекты:
В 2011 году стала победителем грантового конкурса «»Преподаватель on-line» Благотворительного фонда В. Потанина.
В 2011 году получила грант Президента Российской Федерации в поддержку молодых российских учёных.
В 2011 году победила в конкурсе личных достижений профессорско-преподавательского состава РГПУ им. А.И. Герцена.
В декабре 2010 года победила в конкурсе «Гранты молодым преподавателям государственных вузов России», проводимом при поддержке Благотворительного фонда В. Потанина.
Повышение квалификации:
«Арт-терапевтические технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» (72 часа, с 9.01.2017 по 28.04.2017г.);
«Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования» (16 часов, с 2.05.2017 по 31.05.2017г.);
«Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза» (16 часов, с 10.04.2017 по 29.04.2017г.);
«Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования»(36 часов, с 10.04.2018 по 27.04.2018 г.).
Прошла обучение в Институте практической психологии «Иматон» 14-17 декабря 2013 года по программе «Психология изобразительной деятельности ребёнка и взрослого» (в объёме 32 часа) (с получением сертификата)
Стаж работы: общепедагогический 20 лет; научно-педагогический 16 лет.
Лебедева И.Н. являлась научным руководителем участника XVII студенческой международной заочной конференции «Молодёжный научный форум: гуманитарные науки» (г. Москва, 1 октября 2014г.), с получением сертификата
Лебедева И.Н. 17-18 апреля 2014г. участвовала в VIII Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы коррекционной педагогики и психологии». Материалы опубликованы.
Лебедева И.Н. 26.02.2014г. приняла участие в обучающем семинаре «Игровые технологии и актуальность их применения в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» (Образовательный центр «ИНТОКС»