Прищепова Ирина Владимировна
кандидат педагогических наук, доцент
Контактный тел. (служ.): 232-15-57
8 921 388 12 64 (моб.),
Адрес электронной почты: ivprischepova@herzen.spb.ru; prichsepova@yandex.ru
Научные интересы:
— система логопедической работы по предупреждению и коррекции дизорфографии в системе языкового образования младших школьников с общим недоразвитием речи;
— речевое развитие младших школьников с общим недоразвитием речи;
— формирование предпосылок письма у младших школьников с общим недоразвитием речи;
— современные технологии коррекционно-развивающего обучения русскому языку младших школьников с тяжелыми нарушениями речи;
— онтогенез речевой деятельности.
Опубликовано более 170 статей, тезисов, методических рекомендаций, учебно-методических разработок, программ, учебно-методических пособий.
Публикации:
Прищепова И. В. Дизорфография младших школьников. Учебно-методическое пособие. — СПб.: КАРО, 2006. — 240 с. — (Серия «Коррекционная педагогика»). (Допущено Учебно-методически объединением по направлениям педагогического образования Министерства образвания Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов факультетов коррекционной педагогики высших педагогических учебных заведений).
Прищепова И. В. Речевое развитие младших школьников с общим недоразвитием речи: Учебно-методическое пособие. — СПб.: КАРО, 2008. — 160 с. — (Серия «Коррекционная педагогика»).
Прищепова И. В. Дизорфография и ее диагностика у младших школьников с общим недоразвитием речи: Учебно-методическое пособие. – М. – О.: ООО «Издательство Практика», 2013. – 256 с. (Допущено Учебно-методическим советом по направлениям педагогического образования в качестве учебного пособия по направлению «050100– Педагогическое образование»).
Проекты
Участвовала в международном научно-исследовательском проекте Европейской комиссии «Темпус» по проблемам образования лиц с комплексными нарушениями, инклюзивного образования в высших учебных педагогических и медицинских заведениях, а также образовательных учреждениях России, Германии, Португалии, Франции.
Осуществляла научное руководство на базе экспериментальной площадки ГДОУ № 120 и ОУ СОШ № 314 по теме: «Создание условий для построения индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольного и младшего школьного возраста».
Являлась председателем рабочей группы по аттестации учителей-логопедов на высшую квалификационную категорию при Комитете образования при Администрации г. Санкт-Петербурга.
Повышение квалификации
Прошла обучение:
— на научно-практическом семинаре «Новые аудиовизуальные и интерактивные средства обучения» в объеме 8 часов 28 ноября 2007 года (рег. № 328);
— на научно-практическом семинаре «Новые аудиовизуальные и интерактивные средства обучения: технологии эффективного применения в образовательном процессе» в объеме 16 ч. с 28 по 5 декабря 2007 г. (рег. № 353);
— в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования РГПУ им. А.И. Герцена по программе «Разработка УМК, обеспечивающих внедрение ФГОС нового поколения» в объеме 72 ч. (15.11.2010, рег. № 589);
— на научно-практическом семинаре «Моделирование системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий» в объеме 18 часов с 13 по 17 июня 2007 года (рег. №923);
- по программе «Использование новых технических средств обучения в образовательном процессе» в объеме 8 ч. в РГПУ им. А. И. Герцена (24. 12.2008 г., рег. № 1600)
Приняла участие:
— в V международном теоретико-методологическом семинаре «Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии» в объеме 16 ч. (8-9 апреля 2013 г.).
— в обучающем семинаре «Развивающая образовательная среда дошкольного учреждения» в объеме 4 ч. (21.02.2013 г., рег. № Б-121, образовательный центр «Интокс»)
— в обучающем семинаре «Игровые технологии и актуальность их применения в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» в объеме 4 ч. (26. 02.2014 г., рег. № Б-145, образовательный центр «Интокс»).
За последние 5 лет выступила, руководила работой секций более чем на 30 международных, Всероссийских, межвузовских и др. научных и научно-практических конференциях, семинарах, встречах, «круглых столах», II Всероссийской педагогической ассамблее.
Читаемые курсы:
«Логопедия», «Логопедия с основами логоритмики», «Основы логопедии», «Онтогенез речевой деятельности», «Методика обучения русскому языку (специальная)», «Технологии диагностики и коррекции дизорфографии у младших школьников с общим недоразвитием речи», «Речевое развитие младших школьников с общим недоразвитием речи», «Технологии диагностики нарушений речи», «Технологии предупреждения нарушений речи» и др.
Стаж работы — общепедагогический — 29 лет, работы в ФГБОУ РГПУ им. А.И. Герцена — 26 лет.
Внешние партнеры и контакты
— Общеобразовательные учреждения Санкт-Петербурга
ГБОУ №№ 160, 161, 187, 170, 188, 521 (Красногвардейского р-на), речевая школа № 3 (Красногвардейского р-на), № 314 (Фрунзенского р-на), № 355, 594 (Московского р-на) и др.
— Дошкольные образовательные учреждения:
№ 75, 86, 87 (Красногвардейского р-на), № 70 (Петроградского р-на), № 94 (Невского р-на) и др.
— Высшие учебные заведения, учреждения дополнительного образования, научно-методические центры:
России: Санкт-Петербурга: СПбАППО, Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт уха, горла, носа и речи; образовательный цент «ИНТОКС», научно-методический центр Фрунзенского района; Москвы: МПГУ, МГПУ, Российская ассоциация дислексии; Курска: КГУ; Астрахани, Архангельска: АГУ; Самары: СГПУ, Новосибирска, Барнаула и др. городов
Украины: Бердянка: Бердянський державний педагогiчний унiверситет, Днепропетровска: Днепропетровский национальный университет iмениi Олеся Гончара; Израиля: Аcademic College of Education, Oranin,; Франции: INS HEA, Париж; Германии: ун-т им. Гумбольдта, Потругалии: факультет моторики человека (Faculdade de Motricidade Humana) технического университета Лиссабона.
Обновления:
Прищепова И.В. в июне 2014 года опубликовала в научном журнале «Теория и практика общественного развития» (включённом в «Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий (ВАК РФ)» материалы своего исследования
Прищепова И.В. участвовала в X международной научной конференции (23 — 24 апреля 2014г.), проводимой ЛГУ им. А.С. Пушкина, материалы опубликованы.
Ирина Владимировна Прищепова принимала участие во Всероссийском конкурсе с международным участием «Лучшая идея 2013-2014 учебного года в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» и заняла 2 место в номинации «Лучшее учебное пособие» (с получением диплома)
И.В. Прищепова приняла участие в городской межрегиональной научно-практической конференции «Современные технологии логопедической помощи в условиях специального и инклюзивного образования», которая состоялась 14-16 апреля 2014 года в Московском городском педагогическом университете. Материалы конференции опубликованы.