Максимова Ольга Викторовна
кандидат педагогических наук,доцент
Работает в РГПУ им. Герцена с 2003 года.
Стаж научно-педагогической работы – 17 лет.
Образование:
2001 г. – окончила РГПУ им. А. И. Герцена, филологический факультет (бакалавриат по специальности «Гуманитарные знания», профиль «Иностранный язык и русский язык как иностранный»).
2003 г. – окончила магистратуру РГПУ им. А. И. Герцена по направлению «Филологическое образование», специализация «Лингвокультурологическое образование».
2008 г. – окончила аспирантуру РГПУ им. А. И. Герцена.
Повышение квалификации:
1. Межвузовский научно-методический семинар «Лингвокультурологические доминанты в практике преподавания РКИ», проводимый кафедрой интенсивного обучения РКИ в 2013-2015гг.
2. Научно-методический семинар «Концептуально-содержательная структура и организационно-методическое сопровождение образовательных программ для зарубежных преподавателей-филологов», РГПУ им. А.И.Герцена, 25 марта 2014, проводимый кафедрой интенсивного обучения РКИ.
3. «Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования» (16 ч.) с 02.05.2017 г. по 31.05.2017 г
4. «Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза» (16 ч.) с 10.04.2017 г. по 29.04.2017 г.
5. Сертификат участника XI межвузовского лингвокультурологического научно-практического семинара с международным участием «Онлайн-обучение русскому языку как иностранному: из опыта работы» 11.11.2020 г.
6. Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональная программа повышения квалификации "Преподаватель как движущая сила развития университета" (72 ак. ч.)
Май 2021, издательство "Лань"
7. Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Мастер по созданию тестов в СДО Moodle" (36 ак. ч.), Ноябрь 2021, издательство "Лань".
8. Удостоверение о повышении квалификации "Методика подготовки интерактивного занятия", "Юрайт-Академия" (18 ак.ч.), 27.11.2021.
9. Удостоверение о повышении квалификации "Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования" (36 ак. ч.), РГПУ им. А. И, Герцена. 30 августа 2021 г.
10. Сертификат участника дополнительной общеразвивающей программы "Первая помошь при заболеваниях и травмах" (16 ак.ч.), РГПУ им. А. И, Герцена. 30-31 августа 2021 г.
11. Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Цифровые компетенции преподавателя высшей школы" (72 ак.ч.), Апрель 2022, издательство "Лань".
12. Сертификат участника XXIII Выставки научных достижений Герценовского университета, Санкт-Петурбург, 2022 г.
Награды:
Медаль императрицы Марии Фёдоровны, выдана 27 апреля 2022 г. решением президиумом Учёного совета РГПУ им. А. И. Герцена.
Область научных интересов:
лингвокультурология, стилистика, лексика и фразеология, фонетика.
Тема научных исследований:
Дискурс авторской песни.
Учебная деятельность:
Проведение занятий по разговорной практике, фонетике, лингвокультурологии, АВК, языку СМИ, лексике, деловому русскому языку, грамматике, стилистике в группах студентов с разным уровнем владения языком из США, Англии, Франции, Финляндии, Венгрии, Китая и других стран.
Читаемые спецкурсы:
«Стилистика русского языка», «Введение в методологию научного исследования», «Русская авторская песня», «Методика работы с аудиовизуальными материалами (для зарубежных преподавателей)»
Принимала участие в разработке программ по разговорной практике, фонетике, лингвокультурологии, стилистике для стажеров из Америки и сводных групп (групп, состоящих из студентов из разных стран).
Разработала программы курсов «Введение в методологию научного исследования», «Русская авторская песня».
Проекты:
1. Лингвокультурологические доминанты в практике преподавания РКИ;
2. Концептуально-содержательная структура и организационно-методическое сопровождение образовательных программ для зарубежных преподавателей-филологов;
3. Межкультурная коммуникация в образовательной среде;
4. Музейный семинар «Культурное пространство Санкт-Петербурга».
Основные публикации:
Учебные пособия:
1.Познаем русскую культуру. Учебное пособие по русскому языку для иностранцев. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006.– С. 165-170, 214-284. (в соавторстве) https://www.dropbox.com/sh/bya67yot2x88xma/WPbsgTZqrz
2.Секреты научного стиля: Учебное пособие для иностранных студентов, пишущих курсовую работу на русском языке. / Под ред. проф. Теремовой Р. М. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2011. – 118 с. https://www.dropbox.com/sh/vll1dfmme4t89yj/gQHdhtm9sC
3. Об использовании электронных ресурсов в рамках курса стилистики русского языка для иностранных учащихся // Изучение и преподавание русского языка и литературы в контексте современной языковой политики России: материалы докладов и сообщений XIX междунар. науч.-метод. конф. – СПб.: ФГБОУВПО «СПГУТД», 2014. – С. 268-272.
4. Теремова Р. М., Гаврилова В. Л., Игошина О. А., Киселева М. С., Максимова О. В. Познаем русскую культуру: учебное пособие по русскому языку для иностранцев (2-е издание, исправленное и дополненное) / РГПУ им. А. И. Герцена. СПб., 2021. — 311 с.
Статьи:
1.О системе упражнений для работы с русской авторской песней в иностранной аудитории // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. Материалы V международной научно-практической конференции 12-14 апреля 2006 года. СПб., 2006. – С. 134-136. https://www.dropbox.com/sh/e5936dcwk0fzzoe/DIXcyljTDW
2.Подготовка иностранных учащихся к написанию курсовой работы на русском языке // Русский язык и литература в современном гуманитарном образовательном пространстве: материалы докладов и сообщений XV междунар. науч.-метод. конф. – СПб.: СПБГУТД, 2010. – С.254-256. https://www.dropbox.com/sh/jn6sswfrjnlmpfl/ZCt1yd14UF
3.Фонетические особенности разговорного стиля речи в иностранной аудитории // Традиции и новации в преподавании русского языка и литературы: материалы докладов и сообщений XVI междунар. науч.-метод. конф. – СПб.: СПБГУТД, 2011. – С.148151.https://www.dropbox.com/sh/m1t1xy8jxibc4ol/E7x7oSClpF
4.Лингвокультурологический потенциал русской авторской песни в аспекте обучения русскому языку как иностранному // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. № 21 (51): Научный журнал. – СПб., 2007. – С. 240-244.http://cyberleninka.ru/article/n/lingvokulturologicheskiy-potentsial-russkoy-avtorskoy-pesni-v-aspekte-obucheniya-inostrannyh-studentov-russkomu-yazyku
5.Об использовании песенных текстов при изучении синтаксических фразеологизмов в иностранной аудитории // Социально-экономические, исторические и культурные аспекты регионального развития. Старорусские чтения.– Великий Новгород, 2013. – С. 153-156.
6. К вопросу об использовании лингвокультурологических материалов на подготовительном факультете // Проблемы преподавания филологических дисциплин в новых образовательных условиях: материалы докладов и сообщений XХVI международной научно-методической конференции памяти Надежды Тихоновны Свидинской — СПб.: ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2021. — С. 208-213.
7. Храброва О.С., Максимова О.В. Использование инфографики на занятиях по разговорной речи в корейской аудитории (из опыта работы). — С.128-132
РИНЦ:
http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=244857
Контактная информация:
Раб.телефон: (812) 643-77-67 (доб.4006)
E-mail: omaximo@yandex.ru