кандидат педагогических наук, доцент
Работает в РГПУ им. А.И. Герцена с 2004 года.
Стаж научно-педагогической работы – 17 лет.
Образование:
1996 г. – окончила РГПУ им. А. И. Герцена, филологический факультет (бакалавриат по специальности «Гуманитарные знания», профиль «немецкий язык»).
1998 г. – окончила магистратуру РГПУ им. А. И. Герцена.
2002 г. – окончила аспирантуру РГПУ им. А. И. Герцена.
Повышение квалификации:
1. Межвузовский научно-методический семинар «Лингвокультурологические доминанты в практике преподавания РКИ», проводимый кафедрой интенсивного обучения РКИ в 2013-2015гг.
2. Научно-методический семинар «Концептуально-содержательная структура и организационно-методическое сопровождение образовательных программ для зарубежных преподавателей-филологов», РГПУ им. А.И.Герцена, 25 марта 2014, проводимый кафедрой интенсивного обучения РКИ.
3. «Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования» (16 ч.) с 02.05.2017 г. по 31.05.2017 г
4. «Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза» (16 ч.) с 10.04.2017 г. по 29.04.2017 г.
5. Сертификат участника XI межвузовского лингвокультурологического научно-практического семинара с международным участием «Онлайн-обучение русскому языку как иностранному: из опыта работы» 11.11.2020 г.
6. Удостоверение о повышении квалификации от частного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительных услуг ЛАНЬ» 30.04.2021.
7. Сертификат участника XХVI международная научно-методическая конференция «Проблемы преподавания филологических дисциплин в новых образовательных условиях». – СПб.: ФГБОУВО «СПбГУПТД», 15 апреля 2021.
8. Удостоверение о повышении квалификации "Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования" (36 ак. ч.), РГПУ им. А. И, Герцена. 30 августа 2021 г.
9. Сертификат участника дополнительной общеразвивающей программы "Первая помошь при заболеваниях и травмах" (16 ак.ч.), РГПУ им. А. И, Герцена. 30-31 августа 2021 г.
10. Сертификат участника XXIII Выставки научных достижений Герценовского университета, Санкт-Петурбург, 2022 г.
Награды:
Почётная грамота Учёного совета РГПУ им. А. И. Герцена от 27.04.2022.
Область научных интересов:
лингвокультурология, лексика и фразеология
Тема научных исследований:
Дискурс фольклорного текста.
Учебная деятельность:
проводит практические занятия по разговорной практике, грамматике, языку СМИ, стилистике, АВК, словообразованию в группах студентов с разным уровнем владения языком из США, Англии, Франции, Венгрии, Китая и других стран.
Курс лекций по лингвокультурологии для преподавателей-филологов зарубежных стран.
Составитель учебной программы спецкурса «Русская народная сказка».
Руководит кафедральным семинаром «Концептуально-содержательная структура и организационно-методическое сопровождение образовательных программ для зарубежных преподавателей-филологов».
Проекты:
1. Лингвокультурологические доминанты в практике преподавания РКИ;
2. Концептуально-содержательная структура и организационно-методическое сопровождение образовательных программ для зарубежных преподавателей-филологов;
3. Межкультурная коммуникация в образовательной среде;
4. Музейный семинар «Культурное пространство Санкт-Петербурга»;
5. Студия народной культуры;
6. Фотоконкурс «Петербург глазами иностранных студентов».
Публикации:
Учебные пособия:
1. Познаем русскую культуру: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 540300 (050300) Филологическое образование / Р. М. Теремова [и др.]; [ред. Н. И. Иовчак]; Российский гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб, 2006.
2. Материалы дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных технологий, разработанных в рамках реализации федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы / Аркадьева Т.Г., Артамонова В.В., Бадестова А.В., Батищева Е.В., Белоус Б.С., Васильева М.И., Владимирова С.С., Волчек А.В., Гаврилова В.Л., Двинова Е.О., Еремина Е.А., Иванова А.П., Игнатьева Н.Д., Игошина О.А., Киселева М.С., Костицина Р.В., Олейник М.А., Олейник Н.А., Попкова Е.Д., Пшенко Н.А. и др.– СПб, 2017.
3. Лингвокультурология в теории и методике обучения русскому языку как иностранному. Коллективная монография / Р.М. Теремова, В.Л. Гаврилова, О.А. Игошина, М.С. Киселёва, О.В. Максимова/ Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – СПб, 2019.
4. Теремова Р. М., Гаврилова В. Л., Игошина О. А., Киселева М. С., Максимова О. В. Познаем русскую культуру: учебное пособие по русскому языку для иностранцев (2-е издание, исправленное и дополненное) / РГПУ им. А. И. Герцена. СПб., 2021. — 311 с.
Статьи:
1. Изучение особенностей «высокого» стиля в американской аудитории // Актуальные вопросы современного университетского образования: материалы VIII Российско-Американской науч.-практ. конф., 17-19 мая 2005г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005 – С. 379-380.
2. Содержание спецкурса по функциональной стилистике для студентов-иностранцев, владеющих русским языком в объеме II сертификационного уровня // Новые направления в изучении русского языка и методике его преподавания: Материалы докладов и сообщений XI междунар. науч.-метод. конф. – СПб.: СПГУТД, 2006. – С. 159-160.
3. К вопросу об изучении официально-делового стиля в иноязычной аудитории // Актуальные вопросы современного университетского образования: материалы X Российско-Американской науч.-практ. конф., 16-16 мая 2007г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. – С. 456-457.
4. Лингвокультурологический анализ текстов российских гимнов в иностранной аудитории // Современное состояние и перспективы обучения русскому языку в вузе: матер. докладов и сообщений XIII междунар. науч.-метод. конф. – СПб.: СПГУТД, 2008. – С. 209-211.
5. Ролевая игра как средство обучения разговорной речи // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. сборник научных статей XIII международной научно-практической конференции. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. – СПб, 2014. – С. 71-72.
6. Изучение черт русского национального характера в иностранной аудитории // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. материалы XIV Международной научно-практической конференции. – СПб, 2015. – С. 155-157.
7. К вопроосу о содержании ролевых игр // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. сборник научных статей XV международной научно-практической конференции. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – СПб, 2016. – С. 107-109.
8. Русский фольклор // В книге: Материалы дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных технологий, разработанных в рамках реализации федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы / Аркадьева Т.Г., Артамонова В.В., Бадестова А.В., Батищева Е.В., Белоус Б.С., Васильева М.И., Владимирова С.С., Волчек А.В., Гаврилова В.Л., Двинова Е.О., Еремина Е.А., Иванова А.П., Игнатьева Н.Д., Игошина О.А., Киселева М.С., Костицина Р.В., Олейник М.А., Олейник Н.А., Попкова Е.Д., Пшенко Н.А. и др. – СПб, 2017. – С. 34-39.
9. К вопросу об изучении русских пословиц и поговорок на занятиях по русскому языку как иностранному // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. Сборник научных статей участников XVI Международной научно-практической конференции. – СПб, 2017. – С. 107-109.
10. Игошина О.А., Аладышкина Л.В. Адаптация китайских студентов начального уровня к особенностям учебной и неучебной деятельности в России //
Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. Сборник научных статей участников ХVII Международной научно-практической конференции. – СПб., Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2018. – С. 276-278.
11. Особенности обучения иностранных студентов подготовительного факультета языку специальности по направлению «филология» /Проблемы преподавания филологических дисциплин в новых образовательных условиях. Материалы докладов и сообщений XXVI международной научно-методической конференции памяти Н.Т. Свидинской. – Санкт-Петербург, 2021. – С. 417-420.
12. Игошина О. А. Разноуровневые задания в учебном пособии по языку специальности для студентов подготовительного факультета // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: сборник научных статей XIX международной научно-практической конференции 21-23 апреля 2021 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2021. – С.513-515.
13. Игошина О. А. Этапы работы с текстом русской народной сказки в иностранной аудитории // В сборнике: Русский язык в полиэтническом образовательном пространстве воеенного вуза. Материалы III Межвузовской научно-методической конференции. Санкт-Петербург, 2021. С. 391-395.
14. Игошина О. А. Лексические игры на начальном этапе обучения русскому яхыку как иностранному // В книге: Проблемы преподавания филологических дисциплин в высшей школе. Материалы докладов и сообщений XХVII международной научно-методической конференции . Санкт-Петербург, 2022. С. 259-262.
РИНЦ:
http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=330688
Контактная информация:
Раб.телефон: (812) 643-77-67 (доб.4006)
E-mail:oxana_ig@mail.ru