Работает в РГПУ им. А.И.Герцена с 2011 года
Стаж научно-педагогической работы — 11 лет.
Образование:
В 2009 г. окончила Институт иностранных языков и литературы, Удмуртский государственный университет, г. Ижевск по специальности «Филология».
В 2008 г. прошла курс дистанционного обучения International Composition (Johnson County Community College, Kansas, USA).
В 2012 г. – окончила аспирантуру РГПУ им. А.И.Герцена и защитила кандидатскую диссертацию по теме «Актуализация категории автора в текстах политических мемуаров (на материале мемуаров президентов США)» по специальности 10.02.04 – германские языки, научный руководитель – д. филол. наук, проф. О. Е. Филимонова.
Награды:
1. Благодарственное письмо института Русистики и Алтаеведения при Национальном университете Чунгбук (г. Чхон Чжу, Республика Корея).
2. Благодарность Учёного совета РГПУ им. А. И. Герцена от 27.04.2022.
Повышение квалификации:
1. Краткосрочное повышение квалификации по программе «Логопедия» в РГПУ им. А.И. Герцена (72 часа)
2. Межвузовский научно-методический семинар «Лингвокультурологические доминанты в практике преподавания РКИ», проводимый кафедрой интенсивного обучения РКИ в 2013-2015гг.
3. «Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования» (16 ч.) с 02.05.2017 г. по 31.05.2017 г
4. «Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза» (16 ч.) с 10.04.2017 г. по 29.04.2017 г.
5. «Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» (36 ч.) с 10.04.2018 г. по 27.04.2018 г.
6. XI межвузовский лингвокультурологический научно-практический семинар с международным участием «Онлайн-обучение русскому языку как иностранному: из опыта работы» 11.11.2020 г. Сертификат
7. Международная научно-практическая конференция «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории», 21-23 апреля 2021 г.
8. Всероссийская научно-практическая конференция «Коммуникация в интернете: мультиформатность и мультифункциональность», 29 октября 2020 г. Северный Арктический Федеральный университет им. М.В. Ломоносова, г. Архангельск.
9. Сертификат участника дополнительной общеразвивающей программы "Первая помошь при заболеваниях и травмах" (16 ак.ч.), РГПУ им. А. И, Герцена. 30-31 августа 2021 г.
10. VII Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан», 24 и 25 ноября.
11. Сертификат участника XXIII Выставки научных достижений Герценовского университета, Санкт-Петурбург, 2022 г.
Область научных интересов:
лингвистика текста, прагмалингвистика.
Тема научных исследований:
Теория дискурса.
Учебная деятельность:
ведет практические занятия по разговорной речи, грамматике, фонетике, лингвокультурологии.
Проекты:
1. Музейный семинар «Культурное пространство Санкт-Петербурга»;
2. Театрально-литературная студия;
3. Лингвокультурологические доминанты в практике преподавания РКИ.
Авторские спецкурсы:
«Лингвокультурология: культуры субъектов РФ»;
«Игровые технологии на занятиях по РКИ» (для зарубежных преподавателей-филологов).
Составитель учебной программы «Домашнее чтение».
Учебные пособия:
1. Аладышкина Л.В., Журавлева Е.А. Русский язык для художников. Учебное пособие по языку специальности для иностранных студентов. — СПб.: Изд-во РГПУ им.А И. Герцена, 2022.
Публикации в журналах, рецензируемых ВАК:
1. Журавлева Е.А. Языковая репрезентация интертекстуальности в политических мемуарах (на материале мемуаров Б. Клинтона «My life» // В сборнике: Вопросы германской и романской филологии. Ученые записки. Санкт-Петербург, 2011. С. 27-32.
2. Журавлева Е.А. Актуализация коммуникативной стратегии создания положительного образа политика в политических мемуарах (на примере мемуаров Б. Клинтона и Б. Обамы) // Известия Волгоградского Государственного Педагогического Университета. – Серия Филологические науки. – № 6(70). – Волгоград: Изд-во ВГСПУ, 2012 (июнь).
3. Журавлева Е.А. Прагмалингвистические средства реализации категории автора в политических мемуарах // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал) Modern Research of Social Problems. – №6 (38). – 2014.
4. Журавлева Е.А.Лингводидактический потенциал детских стихов в курсе русского языка как иностранного // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2018. – Т. 9. – № 11. – С. 111-127.
5. Аладышкина Л.В., Журавлева Е.А. Обучение языку специальности «Изобразительное искусство» на занятиях по русскому языку как иностранному // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2021. – № 199. – С. 207-214
6. Шмалько-Затинацкая С.А. Эодавания ый подход при работе с учебными поликодовыми текстами (из опыта преподавания русского языка как иностранного студентам из Азиатско-Тихоокеанского региона) // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2022. № 203. С. 185-197.
7. Журавлева Е. А. Самоидентификация автора в политических мемуарах // Вестник Удмуртского университета. Серия История и филология. – 2022. – Т. 32. – № 2. – С. 229-236.
Публикации в других сборниках и журналах:
1. Журавлева Е.А. Имплицитные средства выражения позиции автора при репрезентации стереотипов о России в американской и английской прессе // Иностранные языки в контексте культуры. Межвузовский сборник статей по материалам конф. (декабрь) – Пермь: Перм. гос. ун-т, 2009. С. 60 -62.
2. Журавлева Е.А. Категория автора в текстах политических мемуаров // Герценовские Чтения. Иностранные языки: материалы межвузовской научной конференции (28-29 апреля 2010 г). – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2010. С. 58-59.
3. Журавлева Е.А. Маркеры принадлежности автора группе «свои» (на материале мемуаров Б. Клинтона «MyLife») // Герценовские Чтения. Иностранные языки: материалы межвузовской научной конференции (19-20 мая 2011 г.). – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2011. С. 76-77.
4. Журавлева Е.А. Автор политических мемуаров как имидж (на материале мемуаров Б. Клинтона «MyLife») // StudiaLinguistica XX. Язык в логике времени: наследие, традиции, перспективы. Сборник научных трудов. – СПб.: Политехника-сервис, 2011. С. 271-178.
5. Журавлева Е.А. Коммуникативная стратегия создания негативного образа политического оппонента в мемуарах «An American Life» Р. Рейгана, «My Life» Б. Клинтона и «The Audacityof Hope» Б. Обамы // Герценовские Чтения. Иностранные языки: материалы межвузовской научной конференции (23-24 апреля 2012 г.). – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2012. С.64-65.
6. Журавлева Е.А. Особенности языковой репрезентации категории адресата в политических мемуарах (на материале мемуаров Б. Клинтона «MyLife»)// Современные исследования социальных проблем (электронный журнал). Красноярск: Научно-инновационный центр, 2011. № 4(08).
7. Журавлева Е.А. Языковая репрезентация категории интертекстуальности в политических мемуарах (на материале мемуаров Б. Клинтонa “Mylife”) // Вопросы германской и романской филологии. Ученые записки: сб. ст. / под ред. доц. С.И. Алаторцева, доц. Е.В. Малышевой, проф. Н.Л. Шадрина (науч. ред.) – Вып. 6. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2011. С. 76-78.
8. Журавлева Е.А. Развитие лингвокультурологической компетенции иностранных студентов (на материале спецкурса «Культура субъектов РФ» // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Материалы ХII Международной научно-практической конференции 24–26 апреля 2013 г. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2013. — С. 168-170.
9.. Журавлева Е.А. Формирование лингвокультурологической компетенции иностранных студентов в рамках спецкурса «Культура субъектов РФ»: Материалы конференции Корейской Ассоциации преподавателей русского языка и литературы «Соединение российских гуманитарных наук и культуры» («러시아인문학과문화간융합»). – Сеул: Университет иностранных языков, Хангук, 2013. – С. 201-206.
10. Журавлева Е.А. Спецкурс «Культура субъектов РФ» в обучении русскому языку иностранных студентов // Сборник статей VI Международной научно-методической конференции «Теория и практика преподавания РКИ: достижения, проблемы и перспективы развития» (16-17 мая), Минск, БГУ, 2013. – С.25-27
11. Журавлева Е.А. Мемуары президентов США как тексты политического дискурса (на материале мемуаров Б.Клинтона «Mylife», Б.Обамы «Dreams from myfather» и «Theaudacity of hohe») // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — № 12 (59), декабрь 2013. — Часть II. – С. 37-40.
12. Журавлева Е.А.Окказиональные контаминанты в молодежном сленге (на материале русского языка) // Articles of the Korean Society of Literature. — 2014. — Т. 2014. — С. 109-112.
13. Журавлева Е.А. Ролевая игра на занятиях по русскому языку как иностранному // В сборнике: Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. сборник научных статей XIII международной научно-практической конференции. — Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2014. — С. 254-255.
14. Журавлева Е.А.Контаминантные окказионализмы в российском медиа-дискурсе // Journal of Institute for Russian and Altaic Studies. — 2015. — № 11. — С. 187-198.
15. Журавлева Е.А. Ролевая дискуссия как способ интенсификации обучения иностранцев РКИ // В сборнике: Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. материалы XIV Международной научно-практической конференции. — 2015. — С. 296-299.
16. Журавлева Е.А.Видеоресурсы на занятиях по лингвокультурологии для иностранных учащихся (на материале серии мультипликационных фильмов «Гора самоцветов») // В сборнике: Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. сборник научных статей XV международной научно-практической конференции. — Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2016. — С. 208-210.
17. Журавлева Е.А. Восприятие иностранными учащимися прецедентных имен, используемых в российских СМИ // В сборнике: Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. Сборник научных статей участников XVI Международной научно-практической конференции. — 2017. — С. 105-107.
18. Штернина Е.С., Журавлева Е.А., Киселева М.С. Учим русский легко и с удовольствием! (С2) // В книге: Материалы дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных технологий, разработанных в рамках реализации федеральной целевой программы «русский язык» на 2016-2020 годы. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. — С.107-114.
19. Журавлева Е.А. Формирование у китайских учащихся социокультурной компетенции в линговкультурной среде Санкт-Петербурга // Педагогические и социологические аспекты образования (Сборник трудов международной научно-практической конференции). — Чебоксары: Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова, 2018. – С. 267-268.
20. Журавлева Е.А. Изуение окказионализмов на занятиях по лексикологии в курсе РКИ // В сборнике: Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. Сборник научных статей участников ХVII Международной научно-практической конференции. – СПб., Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. 2018. – С. 93-95.
21. Журавлева Е.А. Реализация дистанционных образовательных технологий при обучении РКИ (на примере электронного учебного курса «Политическая риторика – искусство убеждать») // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: сборник научных статей XVIII международной научно-практической конференции 17-19 апреля 2019 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2019. – С. 326–328.
22. Журавлева Е.А. Структура и содержание электронного курса по русскому языку как иностранному (дисциплина «Риторика») // Современные тенденции развития системы образования: сборник материалов Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 21-23.
23. Журавлева Е.А. Содержание курса по лингвокультурологии для иностранных студентов, изучающих русский язык как иностранный // В сборнике: Педагогика, психология, общество: перспективы развития. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. — Чебоксары, 2020. — С. 39-42.
24. Журавлева Е.А. Речевое творчество в интернет-коммуникации // В сборнике: Коммуникация в интернете: мультиформатность и мультифункциональность. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. – Архангельск, 2021. – С. 67-76.
25. Журавлева Е. А. Дисциплина «Введение в специальность» в курсе русского языка как иностранного // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: сборник научных статей XIX международной научно-практической конференции 21-23 апреля 2021 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2021. — С.88-91.
РИНЦ:
http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=214899
Контактная информация:
Раб.телефон (812) 643-77-67 (доб. 4006)
e-mail: elena1zhuravleva@yahoo.com