кандидат педагогических наук,доцент
Работает в РГПУ им. Герцена с 2012 года.
Стаж научно-педагогической работы — 9 лет.
Образование:
2011г. – окончила РХГА, специальность - филология.
2011-2012гг. – проходила курс профессиональной переподготовки в СПбГУ по программе «Методика преподавания русского языка как иностранного»
2012г. – зачислена в аспирантуру РГПУ им. А.И.Герцена для работы над кандидатской диссертацией в области методики преподавания РКИ по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный) (научный руководитель проф. Р.М.Теремова)
2017г. — защитила КД на тему «Активизация средств выражения отрицания в русской речи англоговорящих студентов» в области методики преподавания РКИ по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный) (научный руководитель проф. Р.М.Теремова)
Повышение квалификации:
1. Воспитание студенческой молодежи в вузе: программы, проекты и технологии их реализации, 06 ноября 2012 – 14 декабря 2012 (РГПУ им. А.И.Герцена) УДОСТОВЕРЕНИЕ
2. Межвузовский научно-методический семинар «Лингвокультурологические доминанты в практике преподавания РКИ», проводимый кафедрой интенсивного обучения РКИ в 2013-2015гг.
3. Научно-методический семинар «Концептуально-содержательная структура и организационно-методическое сопровождение образовательных программ для зарубежных преподавателей-филологов», РГПУ им. А.И.Герцена, 25 марта 2014, проводимый кафедрой интенсивного обучения РКИ.
4. 21.09.2015 – 29.12.2015 — программа повышения квалификации «Изучение средств выражения отрицания для обучения иностранных студентов продвинутого уровня» в РГПУ им. А. И. Герцена УДОСТОВЕРЕНИЕ
5.«Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования» (16 ч.) с 02.05.2017 г. по 31.05.2017 г
6.«Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза» (16 ч.) с 10.04.2017 г. по 29.04.2017 г.
7. «Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» (36 ч.) с 10.04.2018 г. по 27.04.2018 г.
8. Сертификат участника XI межвузовского лингвокультурологического научно-практического семинара с международным участием «Онлайн-обучение русскому языку как иностранному: из опыта работы» 11.11.2020 г.
9. Сертификат участника международной научно-практической конференции «Возможности и проблемы онлайн-обучения русскому языку в мировом образовательном пространстве в эпоху пандемии», 1-3 декабря 2020, Университет Пулы им. Юрая Добрилы, Хорватия.
10.Сертификат участника I международного форума молодых русистов «Терра русистика», Псков, 17-19 декабря 2020 г.
11. Сертификат международного научно-педагогического форума «Россия и Германия: образовательные проекты в системе школьного и вузовского образования», 25 фераля 2021 г.
12. Сертификат участника XXIII Выставки научных достижений Герценовского университета, Санкт-Петурбург, 2022 г.
Область научных интересов:
функциональная грамматика, лингвокультурология
Тема научных исследований:
Активизация средств выражения отрицания в русской речи англоговорящих студентов
Учебная деятельность:
проводит практические занятия по разговорной практике, грамматике, словообразованию в группах студентов из США, Франции, Китая, Кореи.
Проекты:
1. Музейный семинар «Культурное пространство Санкт-Петербурга»;
2. Театрально-литературная студия;
3. Лингвистический клуб «Teach&learn».
Учебные пособия:
1. Теремова Р.М., Гаврилова В.Л., Белоус Б.С., Максимова О.В., Патаман А.С., Штернина Е.С., Шмалько-Затинацкая С.А.Здраво! Вы говорите по-русски? // Учебно-методический комплекс для иностранцев. Русский язык. Элементарный уровень / Центр открытого образования и обучения на русском языке. — Санкт-Петербург, 2019.
2. Теремова Р.М., Гаврилова В.Л., Белоус Б.С., Максимова О.В., Патаман А.С., Штернина Е.С., Шмалько-Затинацкая С.А.Здраво! Вы говорите по-русски? // Учебно-методический комплекс для иностранцев. Русский язык. Базовый уровень / Центр открытого образования и обучения на русском языке. — Санкт-Петербург, 2019.
3. Теремова Р.М., Гаврилова В.Л., Белоус Б.С., Максимова О.В., Патаман А.С., Штернина Е.С., Шмалько-Затинацкая С.А. Зраво! Вы говорите по-русски? // Учебно-методический комплекс для иностранцев. Русский язык. Первый уровень / Центр открытого образования и обучения на русском языке. — Санкт-Петербург, 2019.
Публикации в журналах, рецензируемых ВАК:
1. Штернина Е.С.Категория отрицания: логико-лингвистический аспект// Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. №9 (51): в 2-х ч. Ч.II. — с. 211-214.
2. Теремова Р. М., Штернина Е. С. Система коммуникативно ориентированного обучения иностранных учащихся русской грамматике: опыт инновационного развития // Русский язык за рубежом. — №3. — 2021. — C.67-72.
3. Штернина Е.С.Обучение отрицаниям в русской речи англоговорящих / Е.С.Штернина // Профессиональное образование. Столица. — 2015. — №12. — С.31-33.
4. Штернина Е.С. Методика обучения грамматическому аспекту русской речи иностранных студентов (на примере отрицательных конструкций) // Научный диалог. — 2016. — No 2 (50). — С. 416—427.
5. Штернина Е.С. Категория отрицания: функционально-грамматический аспект // Научное обозрение: гуманитарные исследования. — 2016. — №5. — С.115-124.
6. Штернина Е.С. Категория отрицания в культурологическом аспекте // Вестник русской христианской гуманитарной академии. — 2016. — Т.17. — Вып.2. — С.286-293.
7. Штернина Е.С. Лингвометодическая модель обучения англоговорящих студентов средствам выражения отрицания в русском языке // Русский язык за рубежом. — 2017. — №1. — С.104-119.
8. Штерина Е.С., Батищева Е. В. К вопросу о современных подходах к обучению иностранным языкам // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2018. – Вып. 60. – Ч. 3. – C. 38-40.
9. Теремова Р.М., Штернина Е.С. Система коммуникативно ориентированного обучения иностранных учащихся грамматике: опыт инновационного развития // Русский язык за рубежом. 2021. – № 3 (286). – С. 67-72.
Публикации в других сборниках и журналах:
1. Штернина Е.С. Краткий анализ разделов учебных пособий, посвященных средствам выражения отрицания в русском языке // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Материалы ХII Международной научно-практической конференции 24–26 апреля 2013 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2013. – С. 145-147.
2. Штернина Е.С. К вопросу о категории отрицания в русском языке // Русский язык и русская литература в XXI веке: развитие, изучение, обучение: Материалы докладов и сообщений ХVIII междунар. науч.-метод. конф. – СПб.: Изд-во ФГБОУВПО «СПГУТД», 2013. – С. 60-63.
3. Штернина Е.С. К вопросу о значении лингвокультурологических основ при переводе с одного языка на другой (на примере сравнения концептов мораль, нравственность в русском и английском языках) // Наука и образование в ХХI веке: сб. науч. тр. по мат-лам Междунар. науч.-практ. конф. 30 сент. 2013: часть 27: М-во обр. и науки РФ: Изд-во ТРОО “Бизнес˗ Наука˗ Общество” Тамбов, 2013. – С. 159-161.
4. Штернина Е.С. К вопросу о функционально-семантическом поле отрицания в русском языке // Изучение и преподавание русского языка и литературы в контексте современной языковой политики России: материалы докладов и сообщений XIX междунар. науч.-метод. конф. – СПб.: ФГБОУВПО «СПГУТД», 2014. – С. 45-48.
5. Штернина Е.С. Об актуальности изучения категории отрицания в русском языке на занятиях по грамматике в англоязычной аудитории // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XIII международной научно-практической конференции 23-25 апреля 2014. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – С. 301-302.
6. Штернина Е.С. Проект «Знакомьтесь — Петербург!» .Информационная карта проекта // Проекты и методические разработки воспитательной деятельности в вузе: Вып. 2: Учебно-методическое пособие / Под ред. проф. Р. У. Богдановой. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. — С.47-58.
7. Штернина Е.С. Сравнительный анализ средств выражения отрицания в русском и английском языках Межпредметные связи и преемственность в преподавании речеведческих дисциплин// Материалы докладов и сообщений XX международной научно-методической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации; Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна. 2015. С. 144-148.
8. К вопросу об обучении иностранных студентов средствам выражения отрицания в русском языке // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: материалы XIV международной научно-практической конференции 22-24 апреля 2015 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. – С. 130-133.
9. Штернина Е.С. Культурологический аспект на занятиях по грамматике (на примере изучения отрицательных конструкций русского языка) // Материалы докладов и сообщений XX международной научно-методической конференции «Русская словесность в научном, культурном и образовательном пространстве» — СПб.: ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2016. – С.206-210.
10. Штернина Е.С.Функционально-грамматический подход к обучению иностранных студентов русскому языку (на примере презентации категории отрицания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 3521–3525.
11. Штернина Е. С. Методика обучения грамматическому аспекту русской речи иностранных студентов (на примере отрицательных конструкций) / Е. С. Штернина // Научный диалог. — 2016. — № 2 (50). — С. 416—427.2.
12. Штернина Е.С. О месте синтаксической фразеологии в обучении иностранных студентов отрицательным конструкциям русского языка // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XV Международной научно-практической конференции, 20-22 апреля 2016г. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2016. — С.175-178.
13. Штернина Е.С. Учебно-методические материалы по грамматике (тема «Выражение значения отсутствие кого-либо/чего-либо») // Неделя русского языка во Вьетнаме. Сборник материалов и статей. Русский центр науки и культуры в Ханое. — 2017. — С.86-91.
14. Штернина Е.С. Учебные материалы в аспекте оптимизации обучения иностранцев отрицательным конструкциям // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XVI Международной научно-практической конференции, 20-22 апреля 2017г. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2017. — С.373-375.
15. Штернина Е.С., Журавлева Е.А., Киселева М.С. Учим русский легко и с удовольствием! (С2) // В книге: Материалы дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных технологий, разработанных в рамках реализации федеральной целевой программы «русский язык» на 2016-2020 годы. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. — С.107-114.
16. Штернина Е.С., Теремова Р.М., Гаврилова В.Л., Пшенко Н.А. Санкт-Петербург — культурная столица России // В книге: Материалы дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных технологий, разработанных в рамках реализации федеральной целевой программы «русский язык» на 2016-2020 годы. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. — С.46-51.
17. Штернина Е.С., Теремова Р.М., Гаврилова В.Л., Бойчиук Г.В., Ухарцева В.И. Учим русский легко и с удовольствием! (В1) // В книге: Материалы дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных технологий, разработанных в рамках реализации федеральной целевой программы «русский язык» на 2016-2020 годы. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. — С.74-83.
18. Штернина Е.С., Теремова Р.М., Гаврилова В.Л., Батищева Е.В., Белоус Б.С., Киселева М.С., Ухарцева В.И. Учим русский легко и с удовольствием! (В2) // В книге: Материалы дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных технологий, разработанных в рамках реализации федеральной целевой программы «русский язык» на 2016-2020 годы. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. — С.84-95.
19. Штернина Е.С., Теремова Р.М., Белоус Б.С., Киселева М.С. Учим русский легко и с удовольствием! (С1) // В книге: Материалы дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных технологий, разработанных в рамках реализации федеральной целевой программы «русский язык» на 2016-2020 годы. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. — С.96-106.
20. Штернина Е.С., Теремова Р.М. К вопросу об основных принципах учебника по русской грамматике для иностранных студентов // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XVII Международной научно-практической конференции, 18-20 апреля 2018г. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2018. — С.327-330.
21. Штернина Е.С. Работа с текстом на занятиях по грамматике (на примере изучения категории отрицания в русском языке) // Обучение РКИ на современном этапе: традиции и инновации. Материалы Круглого стола для преподавателей русского языка как иностранного в рамках проведения Урока-фестиваля русского языка иностранных студентов вузов России. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. С. 144-148.
Награды и достижения:
Диплом лауреата Всероссийского конкурса «Лучшая молодежная научная статья — 2016» в номинации «Педагогические науки» https://e-koncept.ru/best_article/young-2016/file/diplom/4134
Штернина Е.В. – благодарность за работу в летней образовательной программе для американских студентов
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?authorid=679973
Контактная информация:
Раб.телефон: (812) 643-77-67 доб. 40 06
E-mail: shterka@gmail.com