ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт физикиКафедрыКафедра методики обучения физикеПубликации и методические материалы

Публикации и методические материалы

 

 

Публикации преподавателей за 2022 год (по профилю кафедры)

Статьи в научных журналах, материалы конференций:

  • ОШИБКИ ФОРМАЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНА СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ В ЗАДАЧАХ ПО ЭЛЕКТРОСТАТИКЕ
    Ларченкова Л.А., Ляпцев А.В. //Физическое образование в ВУЗах. 2022. Т. 28. № 1. С. 22-35. [https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48181731]
  • РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ В СПО НА ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ МОДЕЛЕЙ
    Ляпцев А.В., Денисевич А.А. В сборнике: ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И МЕТОДИКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ: ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ. материалы VI Международной научной конференции: в трех частях. 2022. С. 196-198. [https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49447954]

  • ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ ОБЩЕОРИЕНТИРОВОЧНОГО АНАЛИЗА УСЛОВИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ
    Шалденков Н.Ю., Комаров Б.А., Костицын Д.Р., Сбоева А.В. //Физика в школе. 2022. № 6. С. 12-19. [https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49484467]

  • ИНЖЕНЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ
    Попова В.А., Ларченкова Л.А., Ефимов И.П., Крушельницкий А.Н., Попова И.О.
    Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2022. № 204. С. 80-88. [https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49027376]

  • ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЙ ВЗАИМОСВЯЗИ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ И ПРЕДМЕТАМ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
    Ларченкова Л.А., Снегурова В.И., Крицына Е.А., Гавронская Ю.Ю. // Письма в Эмиссия.Оффлайн. 2022. № 1. С. 3034. [https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48308858]

 

Монографии, учебные и учебно-методические пособия:

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ БАРЬЕРЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ В УСЛОВИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
    Ларченкова Л.А., Лаптев В.В., Ляпцев А.В., Снегурова В.И., Гавронская Ю.Ю., Варфаламеева С.А., Крицына Е.А., Крушельницкий А.Н., Добродий Т.С., Комаров Б.А. Санкт-Петербург, 2022.
  • ОСНОВЫ РАБОТЫ В PYTHON: УЧЕБНЫЙ КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ
    Лужков А.А., Тюканов А.С. Учебно-методическое пособие / Санкт-Петербург, 2022. [https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49504102]

 

Публикации преподавателей за 2021 год (по профилю кафедры)

Статьи в научных журналах, материалы конференций:

  • VIRTUAL LAB MODEL FOR MAKING ONLINE COURSES MORE INCLUSIVE FOR STUDENTS WITH SPECIAL EDUCATIONAL NEEDS
    Gavronskaya Y., Larchenkova L., Kurilova A., Gorozhanina E.
    International Journal of Emerging Technologies in Learning. 2021. Т. 16. № 2. С. 79-94. [https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46747890]
  • АНАЛИЗ ОПЫТА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ В ШКОЛАХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
    Довгаль А.А., Крушельницкий А.Н., Ларченкова Л.А. //Физика в школе. 2021. № 4. С. 35-42. [https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46240132]
  • ВЗАИМОСВЯЗЬ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ "ФИЗИКА" И "МАТЕМАТИКА" УЧАЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
    Ларченкова Л.А., Снегурова В.И., Крицына Е.А., Добродий Т.С. //Письма в Эмиссия.Оффлайн. 2021. № 12. С. 3020.[https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48267940]
  • ПРОЯВЛЕНИЕ КОГНИТИВНЫХ СТИЛЕЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ
    Ларченкова Л.А., Добродий Т.С. /В сборнике: Формирование мышления в процессе обучения естественнонаучным, технологическим и математическим дисциплинам. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург,, 2021. С. 271-278. [https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47568225]
  • ОШИБКИ ФОРМАЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНА СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ В ЗАДАЧАХ ПО ЭЛЕКТРОСТАТИКЕ
    Ларченкова Л.А., Ляпцев А.В. //Физическое образование в ВУЗах. 2022. Т. 28. № 1. С. 22-35. [https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48181731]
  • SPONTANEOUS SYMMETRY BREAKING AND SUPERPOSITION OF STATES IN SYSTEMS WITH DYNAMIC CHAOS
    Liaptsev A.V. Physics of Complex Systems. 2021. Т. 2. № 3. С. 122-131. [https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46529592]
  • УЧЕБНАЯ МОДЕЛЬ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЦИКЛОВ
    Ляпцев А.В. //Компьютерные инструменты в образовании. 2021. № 3. С. 5-16.[https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48557319]
  • ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ НАГЛЯДНОСТИ КАК СРЕДСТВА АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ
    Ляпцев А.В., Денисевич А.А. //Физика в школе. 2021. № 5. С. 29-32. [https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46549731]
  • МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ ПОДСИСТЕМ: ОТ МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ДО ПАНДЕМИИ
    Ляпцев А.В. //Физика в школе. 2021. № 4. С. 13-19. [https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46240129]
  • ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ВИЗУАЛИЗАЦИИ ЛИНИЙ НАПРЯЖЕННОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОЛЯ
    Ляпцев А.В., Никольский А.С., Тимочко К.М. /В сборнике: Физика в школе и вузе. международный сборник научных статей. Санкт-Петербург, 2021. С. 111-117. [https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46634248]
  • ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ К ОЛИМПИАДАМ ПО ФИЗИКЕ С ПОМОЩЬЮ ОНЛАЙН-КУРСА
    Куксова П.А., Ляпцев А.В. /В сборнике: Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и производстве. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией В.А. Степанова, О.В. Кузнецовой. Рязань, 2021. С. 162-164. [https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46491527]
  • ВОЗМОЖНОСТИ ОПОСРЕДОВАННОЙ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА СОДЕРЖАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПО МАТЕРИАЛАМ PISA
    Комаров Б.А. //Школа будущего. 2021. № 2. С. 336-341. [https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47120042]
  • МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ СОДЕРЖАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. РЕАЛИЗАЦИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
    Комаров Б.А. //Физика в школе. 2021. № 6. С. 8-19. [https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46618952]
  • АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОПРОСОВ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ФИЗИКИ
    Сбоева А.В., Комаров Б.А. /В сборнике: Физика в школе и вузе. международный сборник научных статей. Санкт-Петербург, 2021. С. 7-13. [https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46634202]
  • ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ ОБЩЕОРИЕНТИРОВОЧНОГО АНАЛИЗА УСЛОВИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ
    Шалденков Н.Ю., Комаров Б.А. /В сборнике: Физика в школе и вузе. международный сборник научных статей. Санкт-Петербург, 2021. С. 51-62. [https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46634219]
  • МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ВЕДЕНИЮ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИКЕ
    Комаров Б.А., Тимочко К.М. /В сборнике: Физика в школе и вузе. международный сборник научных статей. Санкт-Петербург, 2021. С. 33-40. [https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46634207]
  • РАЗВИТИЕ НЕКОТОРЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ
    Костицын Д.Р., Комаров Б.А., Сбоева А.В., Шалденков Н.Ю. /В сборнике: Формирование мышления в процессе обучения естественнонаучным, технологическим и математическим дисциплинам. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург,, 2021. С. 102-106. [https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47568199]
  • ИЗУЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБРАЗАХ НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ ФИЗИКИ
    Варфаламеева С.А., Крицына Е.А. //Физика в школе. 2021. № 6. С. 20-30. [https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46618953]
  • ФИЗИЧЕСКИЙ КВЕСТ ДЛЯ 7 КЛАССА "ПИСЬМО ИЗ ХОГВАРТСА"
    Андреева А.Д., Варфаламеева С.А., Крицына Е.А. //Физика в школе. 2021. № 5. С. 37-44. [https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46549733]
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЗЕЯ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ НАУКИ «ЛАБИРИНТУМ» В МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ
    Богунова А.И., Варфаламеева С.А., Крицына Е.А., Нечаева Т.И. /В сборнике: СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ АКАДЕМИКА А. В. УСОВОЙ. Международная научно-практическая конференция. Сборник материалов. 2021. С. 68-73. [https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47426757]
  • НАУЧНЫЕ БОИ ПО ФИЗИКЕ В ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
    Богомолова О.Д., Варфаламеева С.А. /В сборнике: Физика в школе и вузе. международный сборник научных статей. Санкт-Петербург, 2021. С. 142-150. [https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46634251]
  • ФИЗИЧЕСКИЙ КВЕСТ ДЛЯ 7 КЛАССА МАШИНА ВРЕМЕНИ (ПО МОТИВАМ МУЛЬТФИЛЬМА БИТВА ЗА ПЛАНЕТУ ТЕРРА)
    Варфаламеева С.А., Крицына Е.А., Михайлова С.С., Панина А.М., Торовик А.А., Третьякова А.Д. /В сборнике: Физика в школе и вузе. международный сборник научных статей. Санкт-Петербург, 2021. С. 125-134. [https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46634250]
  • ФИЗИЧЕСКИЙ КВЕСТ ДЛЯ 7 КЛАССА МАШИНА ВРЕМЕНИ
    Андреева А.Д., Варфаламеева С.А., Крицына Е.А. /В сборнике: Физика в школе и вузе. международный сборник научных статей. Санкт-Петербург, 2021. С. 117-125.[https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46634249]
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ
    Варфаламеева С.А., Крицына Е.А. /В сборнике: Формирование мышления в процессе обучения естественнонаучным, технологическим и математическим дисциплинам. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург,, 2021. С. 74-80.[https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47568195]
  • ЗАДАЧИ С ИСТОРИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ
    Захарова Т.С., Варфаламеева С.А. /В сборнике: Студент - Исследователь - Учитель. материалы 22 Межвузовской студенческой научной конференции. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. 2021. С. 1165-1173. [https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46121301]
  • ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕЙ ПОДДЕРЖКИ ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНАМ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ НА ФАКУЛЬТЕТЕ БИОЭКОЛОГИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ
    Смирнова Е.М., Крушельницкий А.Н. /В сборнике: Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития. Материалы VI Международной научно-методической конференции. Москва, 2021. С. 292-296. [https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46308706]
  • СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
    Тюканов А.С., Чжен А.Р. /В сборнике: Физика в школе и вузе. международный сборник научных статей. Санкт-Петербург, 2021. С. 150-160. [https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46634253]

 

Монографии, учебные и учебно-методические пособия:

  • ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА АДАПТИВНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО МАТЕМАТИКЕ, ИНФОРМАТИКЕ И ПРЕДМЕТАМ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА НА ОСНОВЕ КОГНИТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
    Снегурова В.И., Подходова Н.С., Готская И.Б., Ларченкова Л.А., Жаркой А.Б., Ожогина А.Г., Копелевич Ф.И., Добродий Т.С., Государев И.Б., Жуков Н.Н., Родионова М.С. Санкт-Петербург, 2021.

 

Публикации преподавателей за 2020 год (по профилю кафедры)

Статьи в научных журналах, материалы конференций:

  • Ляпцев А.В., Кочедыкова Л.В. ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ, КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Физика в школе. 2020. № S2. С. 68-72. [https://elibrary.ru/item.asp?id=42396603]
  • Абдулаева О.А., Ляпцев А.В., Ямщикова Д.С. ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ. ЗЕМЛЯ И КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ. Тренажер : 7-9 классы : учебное пособие для общеобразовательных организаций / Москва, 2020. Сер. Функциональная грамотность. Тренажер [https://elibrary.ru/item.asp?id=42523225]
  • Абдулаева О.А., Ляпцев А.В. ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ. ФИЗИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ. Тренажер: 7-9 классы : учебное пособие для общеобразовательных организаций / Москва, 2020. Сер. Функциональная грамотность. Тренажер [https://elibrary.ru/item.asp?id=42530173]
  • Крушельницкий А.Н., Богданова Т.В., Марланд П.И., Савина А.А., Степанов Р.С. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИНЖЕНЕРНЫХ ПРОЕКТОВ СО ШКОЛЬНИКАМИ — ОПЫТ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ. В сборнике: Инженер — созидатель материального мира будущего. сборник статей III (VIII) Всероссийской очно-заочной научнопрактической конференции с международным участием в рамках Петербургского международного образовательного форума Международной очно-заочной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2020. С. 60-65. [https://elibrary.ru/item.asp?id=42762516]

 

 

Публикации преподавателей за 2019 год (по профилю кафедры)

 

 

Статьи в научных журналах, материалы конференций:

  • Rogovaya O., Larchenkova L., Gavronskaya Y. CRITICAL THINKING IN STEM (SCIENCE, TECHNOLOGY, ENGINEERING, AND MATHEMATICS). Utopia y Praxis Latinoamericana. 2019. Т. 24. № Extra6. С. 32-41. [https://elibrary.ru/item.asp?id=43231566]
  • Ponomarenko Y.V., Bondarenko V.P., Kozybayev Y.S., Larchenkova L.A. THE TRANSITION OF CONTINUOUS PEDAGOGICAL EDUCATION SYSTEM TO THE DEVELOPMENT CLUSTER MODEL. Opcion. 2019. Т. 35. № Special Issue 21. С. 631-645. [https://elibrary.ru/item.asp?id=41632464]
  • Ларченкова Л.А., Ляпцев А.В. МЕТОД РАЗМЕРНОСТИ И БЕЗРАЗМЕРНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ.Физика в школе. 2019. № 8. С. 32-40.[https://elibrary.ru/item.asp?id=41558448]
  • Ларченкова Л.А., Ляпцев А.В. ИДЕАЛИЗАЦИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. ВСЕГДА ЛИ МОЖНО ПРЕНЕБРЕЧЬ «МАЛЫМИ» ВЕЛИЧИНАМИ? Физика в школе. 2019. № 4. С. 36-40. [https://elibrary.ru/item.asp?id=39408006]
  • Ларченкова Л.А., Кравченко В.В. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ, УЧИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ. В сборнике: Физика в системе современного образования (ФССО-2019). Сборник научных трудов ХV Международной конференции. Под редакцией Ю.А. Гороховатский, Л.А Ларченкова. 2019. С. 204-208. [https://elibrary.ru/item.asp?id=42746281]
  • Ларченкова Л.А., Пономаренко Е.В. ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ В РОССИИ И КАЗАХСТАНЕ: ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ РЕШЕНИЯ. В сборнике: Физика в системе современного образования (ФССО-2019). Сборник научных трудов ХV Международной конференции. Под редакцией Ю.А. Гороховатский, Л.А Ларченкова. 2019. С. 407-411. [https://elibrary.ru/item.asp?id=42746184]
  • Лаптев В.В., Ларченкова Л.А. ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ. В сборнике: Физика в системе современного образования (ФССО-2019). Сборник научных трудов ХV Международной конференции. Под редакцией Ю.А. Гороховатский, Л.А Ларченкова. 2019. С. 15-20 [https://elibrary.ru/item.asp?id=42746154]
  • Ларченкова Л.А., Ларченков И.Н. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ЭФФЕКТИВНОГО ЧТЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. В сборнике: Современные проблемы лингводидактики и методики преподавания иностранных языков. Сборник Материалов XLVIII Международной филологической научной конференции. Санкт-Петербургский государственный университет, Филологический факультет. 2019. С. 20-29. [https://elibrary.ru/item.asp?id=42311313]
  • Ляпцев А.В. КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ СИНЕРГЕТИКИ. «ЖИВЫЕ» СТРУКТУРЫ. Компьютерные инструменты в образовании. 2019. № 3. С. 44-51. [https://elibrary.ru/item.asp?id=42619784]
  • Иваньшина Е.В., Ляпцев А.В. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ. Физика в школе. 2019. № 3. С. 51-56. [https://elibrary.ru/item.asp?id=38538365]
  • Ляпцев А.В. МЕТОД РАЗМЕРНОСТИ. ВСЕГДА ЛИ ПРИМЕНИМЫ ПРОСТЕЙШИЕ МОДЕЛИ. В сборнике: Физика в школе и вузе. международный сборник научных статей. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Санкт-Петербург, 2019. С. 60-69. [https://elibrary.ru/item.asp?id=41209247]
  • Хрулёва Е.С., Ляпцев А.В. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИНЦИПАМИ ДЕЙСТВИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПРИБОРОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ В ШКОЛЕ. В сборнике: Физика в системе современного образования (ФССО-2019). Сборник научных трудов ХV Международной конференции. Под редакцией Ю.А. Гороховатский, Л.А Ларченкова. 2019. С. 275-279. [https://elibrary.ru/item.asp?id=42746283]
  • Ляпцев А.В. КОМПЬЮТЕРНЫЕ МОДЕЛИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ КАК МОСТИК ОТ АБСТРАКТНОГО К РЕАЛЬНОМУ. В сборнике: Физика в системе современного образования (ФССО-2019). Сборник научных трудов ХV Международной конференции. Под редакцией Ю.А. Гороховатский, Л.А Ларченкова. 2019. С. 220-225. [https://elibrary.ru/item.asp?id=42746278]
  • Ляпцев А.В., Киселев Ю.П. РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. В сборнике: Развитие инженерного мышления средствами цифровых технологий (из опыта образовательных учреждений Санкт-Петербурга). Сборник материалов научно-практической конференции для педагогических работников. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 2019. С. 6-11. [https://elibrary.ru/item.asp?id=41821661]
  • Ляпцев А.В., Denisevich A.A. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ МОДЕЛЕЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ ДЛЯ УСИЛЕНИЯ НАГЛЯДНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ. В сборнике: ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ И ОТЛАДКИ СЛОЖНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ. сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции. Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет), Центр инженерных технологий и моделирования «Экспонента». Москва, 2019. С. 131-142. [https://elibrary.ru/item.asp?id=42885370]
  • Комаров Б.А., Семенова Е.Ю. ЭЛЕМЕНТЫ СЕМИОТИЧЕСКОГО ПОДХОДА В МОДЕЛИРОВАНИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. В сборнике: Физика в школе и вузе. международный сборник научных статей. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Санкт-Петербург, 2019. С. 3-11. [https://elibrary.ru/item.asp?id=41208516]
  • Комаров Б.А., Симановский В.А. «МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ВЗГЛЯД» НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. В сборнике: Физика в школе и вузе. международный сборник научных статей. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Санкт-Петербург, 2019. С. 137-142. [https://elibrary.ru/item.asp?id=41200686]
  • Комаров Б.А., Мельникова А.А., Чавкина Я.А. НЕКОТОРЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ. В сборнике: Физика в школе и вузе. международный сборник научных статей. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Санкт-Петербург, 2019. С. 131-137. [https://elibrary.ru/item.asp?id=41200684]
  • Комаров Б.А., Мельникова А.А., Чавкина Я.А. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ. В сборнике: Физика в школе и вузе. международный сборник научных статей. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Санкт-Петербург, 2019. С. 113-121. [https://elibrary.ru/item.asp?id=41200680]
  • Комаров Б.А., Ширяева А.А. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. В сборнике: Физика в системе современного образования (ФССО-2019). Сборник научных трудов ХV Международной конференции. Под редакцией Ю.А. Гороховатский, Л.А Ларченкова. 2019. С. 190-193. [https://elibrary.ru/item.asp?id=42746276]
  • Комаров Б.А., Симановский В.А. ЧТО ЖДЕТ ОБРАЗОВАНИЕ. В сборнике: Физика в системе современного образования (ФССО-2019). Сборник научных трудов ХV Международной конференции. Под редакцией Ю.А. Гороховатский, Л.А Ларченкова. 2019. С. 186-189. [https://elibrary.ru/item.asp?id=42746275]
  • Комаров Б.А. ОТ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ШКОЛЬНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ К МЕТОДОЛОГИЧЕСКОМУ ИНВАРИАНТУ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. В сборнике: Физика в системе современного образования (ФССО-2019). Сборник научных трудов ХV Международной конференции. Под редакцией Ю.А. Гороховатский, Л.А Ларченкова. 2019. С. 182-185. [https://elibrary.ru/item.asp?id=42746274]
  • Комаров Б.А., Лейва А.Х. РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. В сборнике: Инновационные технологии в медиаобразовании. Материалы III Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: А.И. Ходанович. 2019. С. 180-186 [https://elibrary.ru/item.asp?id=39135628]
  • Варфаламеева С.А., Крицына Е.А. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЗАКОНА СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА И ПРЕОДОЛЕНИЕ ФОРМАЛИЗМА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. В сборнике: Физика в системе современного образования (ФССО-2019). Сборник научных трудов ХV Международной конференции. Под редакцией Ю.А. Гороховатский, Л.А Ларченкова. 2019. С. 154-158 [https://elibrary.ru/item.asp?id=42746272]
  • Крушельницкий А.Н., Крицына Е.А. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УНИВЕРСИТЕТСКОГО КУРСА «ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ ПО ФИЗИКЕ». В сборнике: Физика в системе современного образования (ФССО-2019). Сборник научных трудов ХV Международной конференции. Под редакцией Ю.А. Гороховатский, Л.А Ларченкова. 2019. С. 397-401. [https://elibrary.ru/item.asp?id=42746183]
  • Добродий Т.С. ТИПОВЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ. В сборнике: Физика в системе современного образования (ФССО-2019). Сборник научных трудов ХV Международной конференции. Под редакцией Ю.А. Гороховатский, Л.А Ларченкова. 2019. С. 165-168. [https://elibrary.ru/item.asp?id=42746271]
  • Крушельницкий А.Н., Скворцов Д.А. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНАМ «БИОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗИКА» И «ИНФОРМАТИКА С ОСНОВАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ БИОСТАТИСТИКИ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПБГАВМ. В сборнике: Актуальные проблемы обучения физике в средней и высшей школе. Программа и материалы международной научно-практической конференции «Герценовские чтения». Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. 2019. С. 33-34. [https://elibrary.ru/item.asp?id=42615617]
  • Карулина Е.А., Карулина О.А., Чистякова О.В., Крушельницкий А.Н., Скворцов Д.А. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ФИЗИКИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА БИОЭКОЛОГИИ АКАДЕМИИ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ. В сборнике: Материалы национальной научной конференции профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов СПбГАВМ. 2019. С. 82-84. [https://elibrary.ru/item.asp?id=37095766]
  • Карулина Е.А., Карулина О.А., Чистякова О.В., Крушельницкий А.Н., Скворцов Д.А. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗЛОЖЕНИЯ ТЕМЫ «МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА БИОЛОГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ» В КУРСЕ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ФИЗИКИ У СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ. В сборнике: Материалы национальной научной конференции профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов СПбГАВМ. 2019. С. 86-87. [https://elibrary.ru/item.asp?id=37095761]
  • Крушельницкий А.Н., Осипова А.В., Скворцов Д.А. ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ «ЭНТРОПИЯ» У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ФАКУЛЬТЕТЕ БИОЭКОЛОГИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ. В сборнике: Физика в системе современного образования (ФССО-2019). Сборник научных трудов ХV Международной конференции. Под редакцией Ю.А. Гороховатский, Л.А Ларченкова. 2019. С. 57-61. [https://elibrary.ru/item.asp?id=42746267]

 

Монографии, учебные и учебно-методические пособия

  • Кондратьев А.С., Ларченкова Л.А., Ляпцев А.В. МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ. Москва, 2019. (2-е издание, исправленное и дополненное). [https://elibrary.ru/item.asp?id=42350900]
  • Ларченкова Л.А., Снегурова В.И., Сотова Л.П. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ. В книге: Интеграция образования в области естественных и точных наук.  Аниськин В.Н., Баранова Е.В., Богословский В.И., Гавронская Ю.Ю., Жукова Т.А., Ларченкова Л.А., Макарова Л.П., Макарова Н.В., Пак М.С., Плахов Н.Н., Подходова Н.С., Попова Р.И., Роговая О.Г., Симонова И.В., Снегурова В.И., Сотова Л.П., Станкевич П.В., Шаталов М.А. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Санкт-Петербург, 2019. С. 120-138. [https://elibrary.ru/item.asp?id=42482680]
  • Алексашина И.Ю., Галактионов К.В., Дмитриев И.С., Ляпцев А.В., Соколова И.И., Ванюшкина Л.М. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ: 10 КЛАСС. Учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / Москва, 2019. Сер. Лабиринт (6-е издание, переработанное). [https://elibrary.ru/item.asp?id=42510647]
  • Алексашина И.Ю., Галактионов К.В., Ляпцев А.В., Шаталов М.А. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ : 11 КЛАСС. Учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / Москва, 2019. Сер. Лабиринт (6-е издание, переработанное) [https://elibrary.ru/item.asp?id=42482618]

 

 

Публикации преподавателей за 2018 год (по профилю кафедры)

Статьи в научных журналах, материалы конференций:

  • Ляпцев А.В. КУРС «АСТРОНОМИЯ» И ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КУРС «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ //Физика в школе. 2018. № 2с. С. 147-149.  [https://elibrary.ru/item.asp?id=32577444]
  • Ларченкова Л.А., Ларченков И.Н., Лаптев В.В. КОМПЛЕКС ПРОГРАММ TECHNOLINGVISTICA ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКЕ //В сборнике: R. Piotrowski's Readings in Language Engineering and Applied Linguistics St. Petersburg Institute for Informatics and Automation of the Russian Academy of Sciences, Herzen State Pedagogical University of Russia. 2018. С. 155-165. [https://elibrary.ru/item.asp?id=36259894]
  • Ларченкова Л.А., Ларченков И.Н. ПРОГРАММА ДЛЯ ЧТЕНИЯ КНИГ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ //В сборнике: Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве Сборник научных статей по материалам международной научной конференции. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт компьютерных наук и технологического образования. 2018. С. 213-216. [https://elibrary.ru/item.asp?id=36390926]
  • Чистякова О.В., Карулина Е.А., Крушельницкий А.Н., Скворцов Д.А. О ВОЗМОЖНЫХ СПОСОБАХ МОТИВИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ВЕТЕРИНАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ НА ОБУЧЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ФИЗИКЕ //В сборнике: Материалы международной научной конференции профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов СПбГАВМ 2018. С. 104-105. [https://elibrary.ru/item.asp?id=34848094]

 

Монографии, учебные и учебно-методические пособия

  • Лужков А.А., Тюканов А.С. КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ОСНОВАМ ПРОГРАММИРОВАНИЯ. Учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений / изд. «Фора-Принт», Санкт-Петербург, 2018. [https://elibrary.ru/item.asp?id=32369607]

 

 

Публикации преподавателей за 2017 год (по профилю кафедры)

Статьи в научных журналах, материалы конференций:

  • Денисевич А.А., Ляпцев А.В. КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ САМООРГАНИЗАЦИИ. АНАЛОГИЯ С ЯЧЕЙКАМИ БЕНАРА // Компьютерные инструменты в образовании. 2017. № 1. С. 38-44. [https://elibrary.ru/item.asp?id=29371390]
  • Ляпцев А.В. КОРРЕКТНОСТЬ МОДЕЛЕЙ МЫСЛЕННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА И ОПАСНОСТЬ ФАЛЬСИФИКАЦИИ ОПЫТА //Физическое образование в ВУЗах. 2017. Т. 23. № 4. С. 51-60. [https://elibrary.ru/item.asp?id=32544516]
  • Ляпцев А.В. СОДЕРЖАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ИНТЕГРИРОВАННОГО КУРСА ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ //Физика в школе. 2017. № 3с. С. 117-122.  [https://elibrary.ru/item.asp?id=29453762]
  • Грибовская Д.В., Ляпцев А.В. ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ОПЫТА ПРИ ПОПЫТКЕ ВЫДАТЬ МЫСЛЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ЗА РЕАЛЬНЫЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ В ШКОЛЕ //В сборнике: Физика в системе современного образования (ФССО-2017) материалы XIV Международной научной конференции. Физический институт им. П.Н. Лебедева Российской академии наук, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Донской государственный технический университет. 2017. С. 335-336. [https://elibrary.ru/item.asp?id=30097298]
  • Комаров Б.А., Жирнова С.В., Симановский В.А. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ //В сборнике: Физика в системе современного образования (ФССО-2017) материалы XIV Международной научной конференции. Физический институт им. П.Н. Лебедева Российской академии наук, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Донской государственный технический университет. 2017. С. 348-349.  [https://elibrary.ru/item.asp?id=30097301]
  • Варфаламеева С.А., Добродий Т.С., Ларченкова Л.А. УПРАВЛЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СИНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПОДХОДА //Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2017. № 184. С. 5-14. [https://elibrary.ru/item.asp?id=32756627]
  • Варфаламеева С.А., Ларченкова Л.А. ПОСТРОЕНИЕ ИЕРАРХИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ НА ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА //Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2017. № 183. С. 14-21. [https://elibrary.ru/item.asp?id=32659743]
  • Ларченкова Л.А., Крицына Е.А. РЕАЛИЗАЦИЯ НОВЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА //В сборнике: Физика в системе современного образования (ФССО-2017) материалы XIV Международной научной конференции. Физический институт им. П.Н. Лебедева Российской академии наук, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Донской государственный технический университет. 2017. С. 240-242. [https://elibrary.ru/item.asp?id=30097285]

 

Монографии, учебные и учебно-методические пособия

  • Ляпцев А.В., Тюканов А.С. ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЙСТВИЯ ПРИБОРОВ ВВОДА, ВЫВОДА И СОХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ. Учебное пособие для студентов //РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, 2017. [https://elibrary.ru/item.asp?id=35009200]

 

 

Публикации преподавателей за 2016 год (по профилю кафедры)

Статьи в научных журналах, материалы конференций:

  • Кондратьев А.С., Ляпцев А.В., Раскина Е.В. РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ: ОБРАЩЕНИЕ К ИНТУИЦИИ И ЛОГИКЕ // В сборнике: Физика в школе и вузе международный сборник научных статей. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2016. С. 225-234 [http://elibrary.ru/item.asp?id=26031458]
  • Кондратьев А.С., Ляпцев А.В., Раскина Е.В. РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ: ОБРАЩЕНИЕ К ИНТУИЦИИ И ЛОГИКЕ // В сборнике: Актуальные проблемы обучения физике в средней и высшей школе Международная научно-практическая конференция «Герценовские чтения». 2016. С. 48. [http://elibrary.ru/item.asp?id=25990063]
  • Герра В.Ю., Комаров Б.А., Лейва А.Х. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ МЕТОДАМИ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ //В сборнике: Актуальные проблемы обучения физике в средней и высшей школе Международная научно-практическая конференция «Герценовские чтения». 2016. С. 44-45. [http://elibrary.ru/item.asp?id=25990054]
  • Лейва А.Х., Комаров Б.А. ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАНА ЭКСПЕРИМЕНТА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕШЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ЗАДАЧ //В сборнике: Актуальные проблемы обучения физике в средней и высшей школе Международная научно-практическая конференция «Герценовские чтения». 2016. С. 42-43. [http://elibrary.ru/item.asp?id=25990046]
  • Герра Велиз Ю., Лейва Аза Х., Комаров Б.А. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ МЕТОДАМИ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ //В сборнике: Физика в школе и вузе международный сборник научных статей. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2016. С. 202-210. [http://elibrary.ru/item.asp?id=26084584]
  • Комаров Б.А., Лейва Аза Х. ФОРМАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА ЭКСПЕРИМЕНТА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕШЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ЗАДАЧ //В сборнике: Физика в школе и вузе международный сборник научных статей. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2016. С. 165-173. [http://elibrary.ru/item.asp?id=26022902]
  • Кондратьев А.С., Ларченкова Л.А., Новикова Т.С. ЛОГИЧЕСКИЕ И ИНТУИТИВНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ «ТЕМПЕРАТУРА» //Физическое образование в ВУЗах. 2016. Т. 22. № 1. С. 85-96. [http://elibrary.ru/item.asp?id=25625974]
  • Крицына Е.А., Серополка М.А. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В УСЛОВИЯХ ФГОС //В сборнике: Физика в школе и вузе международный сборник научных статей. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2016. С. 195-202. [http://elibrary.ru/item.asp?id=26035735]
  • Крицына Е.А., Сараева В.К. СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ФИЗИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕОЗАПИСЕЙ //В сборнике: Физика в школе и вузе международный сборник научных статей. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2016. С. 173-181. [http://elibrary.ru/item.asp?id=26035556]
  • Воробьева А.В., Тюканов А.С. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПАКЕТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ //В сборнике: Физика в школе и вузе международный сборник научных статей. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2016. С. 216-225. [http://elibrary.ru/item.asp?id=26084590]

 

Монографии, учебные и учебно-методические пособия

  • Лужков А.А., Тюканов А.С. КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ФИЗИКЕ. Учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений / Санкт-Петербург, изд. «Фора-Принт», 2016. -51 с. ISBN: 978-5-9031-8775-1 [http://elibrary.ru/item.asp?id=26188191]

Публикации преподавателей за 2015 год (по профилю кафедры)

Статьи в научных журналах, материалы конференций:

  • Ляпцев А.В., Коровкина Н.М. ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ В СМЕННОЙ (ВЕЧЕРНЕЙ) ШКОЛЕ. //В сборнике: Физика в системе современного образования (ФССО-15) материалы ХIII международной научной конференции. 2015. С. 125-127. [http://elibrary.ru/item.asp?id=25756972]
  • Кондратьев А.С., Ляпцев А.В., Михайлова И.А., Парамонов М.А. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЛАЗЕР-ИНДУЦИРОВАННОГО ТРОМБОЗА В ЖИВЫХ ОРГАНИЗМАХ //В сборнике: Физика в системе современного образования (ФССО-15) материалы ХIII международной научной конференции. 2015. С. 226-229. [http://elibrary.ru/item.asp?id=25757115]
  • Анисимова Н.И., Гороховатский Ю.А., Грабов В.М., Ляпцев А.В., Семенова Е.Ю. О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ДВУХУРОВНЕВОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФАКУЛЬТЕТЕ ФИЗИКИ РГПУ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНА //В сборнике: Физика в системе современного образования (ФССО-15) материалы ХIII международной научной конференции. 2015. С. 358-360. [http://elibrary.ru/item.asp?id=25756734]
  • Классен Н.С., Кондратьев А.С. ПРОБЛЕМА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОСНОВНОГО УРАВНЕНИЯ КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ГАЗОВ. //В сборнике: Физика в системе современного образования (ФССО-15) материалы ХIII международной научной конференции. 2015. С. 101-104. [http://elibrary.ru/item.asp?id=23629997]
  • Гриднев К.А., Даниленко В.А., Кондратьев А.С. МЕТОД ФУНКЦИЙ ГРИНА ПРИ ИЗУЧЕНИИ СВОЙСТВ ЯДЕРНОЙ МАТЕРИИ. //В сборнике: Физика в системе современного образования (ФССО-15) материалы ХIII международной научной конференции. Санкт-Петербург, 2015. С. 72-75. [http://elibrary.ru/item.asp?id=23628017]
  • Классен Н.С., Кондратьев А.С. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ. //Физическое образование в ВУЗах. 2015. Т. 21. № 1С. С. 7-8. [http://elibrary.ru/item.asp?id=23179609]
  • Алексеев В.В., Козлов Ф.А., Сорокин А.П., Варсеев Е.В., Кумаев В.Я., Кондратьев А.С. РАСЧЕТ МАССОПЕРЕНОСА ПРИМЕСЕЙ В ХОЛОДНЫХ ЛОВУШКАХ С НАТРИЕВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ. //Атомная энергия. 2015. Т. 118. № 5. С. 257-261. [http://elibrary.ru/item.asp?id=23585411]
  • Ларченкова Л.А. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧЕБНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. //В сборнике: Физика в системе современного образования (ФССО-15) материалы ХIII международной научной конференции. 2015. С. 114-117. [http://elibrary.ru/item.asp?id=23630057]
  • Шурухин В.О., Ларченкова Л.А. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ С КОНДЕНСАТОРАМИ. //В сборнике: Физика в системе современного образования (ФССО-15) материалы ХIII международной научной конференции. 2015. С. 190-193. [http://elibrary.ru/item.asp?id=23630061]
  • Немов С.А., Ларченкова Л.А. К ВОПРОСУ О МОТИВАЦИИ ПОЛУЧЕНИЯ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. //В сборнике: Физика в системе современного образования (ФССО-15) материалы ХIII международной научной конференции. Санкт-Петербург, 2015. С. 342-345. [http://elibrary.ru/item.asp?id=23622268]
  • Кашкарова Е.А., Ларченкова Л.А. ПРИНЦИП БИНАРНОСТИ В ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ФИЗИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». //В сборнике: Физика в системе современного образования (ФССО-15) материалы ХIII международной научной конференции. Санкт-Петербург, 2015. С. 428-430. [http://elibrary.ru/item.asp?id=23622273]
  • Лаптев В.В., Ларченкова Л.А. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ УРОВНЕВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ. //Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2015. № 174. С. 7-16. [http://elibrary.ru/item.asp?id=23171335]
  • Комаров Б.А. КУРС ФИЗИКИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ КАК ОСНОВА ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. //В сборнике: Физика в системе современного образования (ФССО-15) материалы ХIII международной научной конференции. 2015. С. 104-107. [http://elibrary.ru/item.asp?id=23629998]
  • Васильев Н.А., Грабов В.М., Рыжов И.В., Тюканов А.С. О СОВРЕМЕННОЙ МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. //В сборнике: Физика в системе современного образования (ФССО-15) материалы ХIII международной научной конференции. 2015. С. 322-323. [http://elibrary.ru/item.asp?id=23629894]
  • Рыжов И.В., Грабов В.М., Васильев Н.А., Тюканов А.С. О РАЗВИТИИ ТЕОРИИ НЕЛИНЕЙНЫХ КОЛЕБАНИЙ И АССИМИЛЯЦИИ В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ ЗНАНИЙ. //В сборнике: Физика в системе современного образования (ФССО-15) материалы ХIII международной научной конференции. Санкт-Петербург, 2015. С. 177-180. [http://elibrary.ru/item.asp?id=23622265]

Публикации преподавателей за 2014 год (по профилю кафедры)

Статьи в научных журналах, материалы конференций:

  • Денисевич А.А., Ляпцев А.В. Использование математического моделирования для достижения наглядности при обучении физике. //Физика в школе и вузе. Международдный сборник научных статей. Выпуск 16. -С. 3-6. — 2014. [http://elibrary.ru/item.asp?id=22750232]
  • Комаров Б.А. Целенаправленное обучение модклированию на основе элементов семиотического подхода на уроках физики в современной школе. //Физика в школе и вузе. Международдный сборник научных статей. Выпуск 16. -С. 12-18. — 2014. [http://elibrary.ru/item.asp?id=22750228]
  • Тюканов А.С. Использование междисциплинарных заданий «физика-информатика» для повышения мотивации изучения базовой дисциплины. //Физика в школе и вузе. Международдный сборник научных статей. Выпуск 16. -С. 70-76. — 2014. [http://elibrary.ru/item.asp?id=22750227]
  • Kondratyev A.S. Kinetic equation in the theory of normal fermi liquid. //Физика в школе и вузе. Международдный сборник научных статей. Выпуск 16. -С. 120-121. — 2014. [http://elibrary.ru/item.asp?id=22753329]
  • Комаров Б.А. Целенаправленное формирование ключевых методологических компетенций в рамках современного общего физического образования. Физика в школе. №5.2014.-С.21-30 [ссылка временно недоступна]
  • Комаров Б.А. ЭЛЕМЕНТЫ СЕМИОТИЧЕСКОГО ПОДХОДА В МОДЕЛИРОВАНИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5; [http://www.science-education.ru/119-14697]
  • Комаров Б.А. НЕКОТОРЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ СТАНДАРТОВ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5; [http://www.science-education.ru/119-14804]
  • Ляпцев А.В.  СИММЕТРИЯ В ЗАДАЧАХ НЕЛИНЕЙНОЙ ДИНАМИКИ. ПРОЯВЛЕНИЕ СВОЙСТВ СИММЕТРИИ В ПОЛЯРИЗАЦИИ ИЗЛУЧЕНИЯ. //Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2014. № 168. С. 16-28. [http://elibrary.ru/item.asp?id=21797417]
  • Ляпцев А.В.  СИММЕТРИЯ РЕГУЛЯРНЫХ И ХАОТИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ В ЗАДАЧАХ НЕЛИНЕЙНОЙ ДИНАМИКИ. РОТАТОР В ПЕРИОДИЧЕСКОМ ПОЛЕ. //Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2014. № 165. С. 23-35. [http://elibrary.ru/item.asp?id=21239550]
  • Денисевич А.А., Ляпцев А.В. КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ САМООРГАНИЗАЦИИ В ПРОСТЕЙШИХ МЕХАНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ. //Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2014. № 168. С. 93-103. [http://elibrary.ru/item.asp?id=21797428]
  • Кондратьев А.С., Ляпцев А.В., Никольский А.С. КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ КАРТИНЫ ЯВЛЕНИЯ ПРИ ЕГО МАТЕМАТИЧЕСКОМ МОДЕЛИРОВАНИИ. //Компьютерные инструменты в образовании. 2014. № 2. С. 46-52. [http://elibrary.ru/item.asp?id=21761958]
  • Кашкарова Е.А., Ларченкова Л.А. СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И ПРОБЛЕМА ИХ ДИАГНОСТИКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. //Физическое образование в ВУЗах. 2014. Т. 20. № 1. С. 12-17. [http://elibrary.ru/item.asp?id=21347393]
  • Ларченкова Л.А., Шилова О.Н. НАУЧНАЯ ШКОЛА ПРОФЕССОРА И. Я. ЛАНИНОЙ. //В сборнике: Научные школы методических кафедр Герценовского университета сборник научных статей. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2014. С. 64-70. [http://elibrary.ru/item.asp?id=23157488]
  • Комаров Б.А. ИЗ ИСТОРИИ СТАНОВЛЕНИЯ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ КАФЕДРЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ. //В сборнике: Научные школы методических кафедр Герценовского университета сборник научных статей. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2014. С. 60-64. [http://elibrary.ru/item.asp?id=23156342]

 

Монографии:

  • Ларченкова Л.А. Образовательный потенциал учебных физических задач в современной школе. Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук, специальность 13.00.02. [http://disser.herzen.spb.ru/Preview/Vlojenia/000000073_Disser.pdf]

 

Публикации студентов, магистрантов и аспирантов за 2014 год

Статьи в научных журналах, материалы конференций 

  • Денисевич А.А. Компьютерные имитационные модели как средство наглядности при обучении физики //«Естественно-математическое образование в современной школе» сборник научных трудов, выпуск 5, СПб 2014, С. 145-150. (ссылка временно не доступна)

 

Публикации преподавателей за 2013 год (по профилю кафедры)

Статьи в научных журналах, материалы конференций 

  • Ляпцев А.В. Симметрия регулярных и хаотических движений в задачах нелинейной динамики. Уравнение Дуффинга. //Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2013. № 157. С. 24-34. (http://elibrary.ru/item.asp?id=20160962)
  • Ларченкова Л.А. Психолого-познавательные затруднения учащихся: кто виноват и что делать? //Физика в школе. 2013. № 7. С. 51-56. (http://elibrary.ru/item.asp?id=20685638)
  • Ларченкова Л.А. О факторах, определяющих формирование научного мировозрения учашихся основной школы //Сибирский педагогический журнал. 2013. № 6. С. 14-18. (http://elibrary.ru/item.asp?id=20921551)
  • Тюканов А.С., Косова И.С. ОПЫТ РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРОГРАММИРОВАНИЕ» //В сборнике: Физика в системе современного образования (ФССО-13) материалы ХII Международной научной конференции, Петрозаводск, 3-7 июня 2013 г. С. 203-206. [http://elibrary.ru/item.asp?id=22465744]

 

Монографии, учебные и учебно-методические пособия

  • Комаров Б.А. и др. Проектирование образовательно-культурной среды на основе взаимодействия музея, школы и вуза. Санкт-Петербург, 2013. (http://elibrary.ru/item.asp?id=20934896)
  • Ларченкова Л.А. Физические задачи как средство достижения целей физического образования в средней школе. Монография. -СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2013 — 159 с.
  • Ларченкова Л.А. Методическая система обучения решению физических задач в средней школе. Монография. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2013 — 156 с.
  • Ларченкова Л.А. и др. Формирование научного мировоззрения в процессе естественнонаучного образования школьников: методология исследований, состояние проблемы в теории и практике. Коллективная монография. — СПб.: «Свое издательство», 2013. — 182 с.
  • Ларченкова Л.А. и др. Формирование научного мировоззрения в естественнонаучном образовании школьников (исследовательский аспект). Учебное пособие. — СПб.: «Свое издательство», 2013. — 162 с.

 

 

 

Публикации студентов, магистрантов и аспирантов за 2013 год

 

Статьи в научных журналах 

  • Кашкарова Е.А. Влияние внедрения новых форм аттестации на учебный процесс по физике в средней школе. //Вестник студенческого научного общества РГПУ им. А.И.Герцена, выпуск №13, 2013 г. 

Материалы международной научно-практической конференции «Герценовские чтения - Актуальные проблемы обучения физике в средней и высшей школе», 2013 г. 

  • Егорова М.А., Ларченкова Л.А. Построение ЭОР в логике формирования физического понимания. 
  • Игнатьева Д.А., Ларченкова Л,А. РГПУ им. А.И.Герцена. Исследование причин типовых ошибок учащихся при изучении физики. 
  • Кравченко В.В., Прусов А.В. Проблемы развития логического мышления учащихся на уроках физики.  
  • Сергеева О.С. РГПУ им. А.И.Герцена. Учебно-исследовательская деятельность школьников в современном образовательном процессе. 
  • Скворцов Д., Ларченкова Л.А. Методика использования муарового эффекта в обучении физике. 
  • Ткачук Д.П. ГБОУ школа №599 Приморского р-на Санкт-Петербурга. Алгоритм организации исследовательских заданий в учебном процессе по физике. 
  • Федоренко Т.А. ГБОУ Лицей №299. Экспериментальные задачи как средство повышения познавательного интереса к физике. 

 

Последнее изменение: 1 ноября 2022 г. в 0:24:35
Автор: Тюканов Алексей Станиславович
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором