|
нет анонсов Все анонсы » |
24 ноября 2022
22 ноября 2022
21 ноября 2022
17 ноября 2022
17 октября 2022
11 октября 2022
03 октября 2022
Архив »
|
|
|
|
РГПУ им. А.И. Герцена → Общий → Структура → Институты → Институт физики → Кафедры → Кафедра методики обучения физике → О кафедре
|
О кафедре Адрес для корреспонденции: 191186, г. Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, 48, РГПУ им. А.И.Герцена, факультет физики, кафедра методики обучения физике Месторасположение: наб. реки Мойки, 48, корпус 2, ауд. 353 (355) Телефон для справок: +7 (812) 314-48-85, доб. 2737 E-mail: mof@herzen.spb.ru Положение о кафедре Заведующая кафедрой методики обучения физикеОбразование В 1989 г. окончила Ленинградский государственный педагогический институт им. А. И. Герцена по специальности «физика и астрономия». После окончания института 17 лет работала учителем физики в гимназии №70 Петроградского района. В 1996 г. поступила в заочную аспирантуру РГПУ им. А.И.Герцена по кафедре методики обучения физике, а в 1999 г. диссертационным советом РГПУ им. А. И. Герцена ей была присуждена ученая степень кандидата педагогических наук. В 2014 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора педагогических наук. В РГПУ им. А. И. Герцена работает с 2000 года в должности доцента и с 2019 года в должности заведующей кафедрой методики обучения физике. Область научных интересов Разработка методов преодоления познавательных затруднений учащихся при изучении физики, развитие мышления учащихся средствами физики, возможности применения задачного подхода на всех этапах обучения, технологии обучения физике в средней школе. Является членом Федеральной экспертной комиссии ЕГЭ по физике. Награды: - Лауреат конкурса Международной Соросовской программы образования в области точных наук «Соросовский учитель средней школы»
- Награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ».
Преподаваемые дисциплины: - Теория и методика обучения физике
- Методика обучения физике в профильной школе
- Научные основы физического образования в профильной школе
- Концепции и научные школы в области теории и методики обучения физике
- Основы современной физики в средней школе
- Частные методики обучения физике
- Современные средства оценивания результатов обучения
Основные публикации: - Ларченкова Л.А., Ляпцев А.В. МЕТОД РАЗМЕРНОСТИ И БЕЗРАЗМЕРНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ.Физика в школе. 2019. № 8. С. 32-40.[https://elibrary.ru/item.asp?id=41558448]
- Ларченкова Л.А., Ляпцев А.В. ИДЕАЛИЗАЦИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. ВСЕГДА ЛИ МОЖНО ПРЕНЕБРЕЧЬ «МАЛЫМИ» ВЕЛИЧИНАМИ? Физика в школе. 2019. № 4. С. 36-40. [https://elibrary.ru/item.asp?id=39408006]
- Ларченкова Л.А., Кравченко В.В. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ, УЧИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ. В сборнике: Физика в системе современного образования (ФССО-2019). Сборник научных трудов ХV Международной конференции. Под редакцией Ю.А. Гороховатский, Л.А Ларченкова. 2019. С. 204-208. [https://elibrary.ru/item.asp?id=42746281]
- Ларченкова Л.А., Пономаренко Е.В. ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ В РОССИИ И КАЗАХСТАНЕ: ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ РЕШЕНИЯ. В сборнике: Физика в системе современного образования (ФССО-2019). Сборник научных трудов ХV Международной конференции. Под редакцией Ю.А. Гороховатский, Л.А Ларченкова. 2019. С. 407-411. [https://elibrary.ru/item.asp?id=42746184]
- Лаптев В.В., Ларченкова Л.А. ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ. В сборнике: Физика в системе современного образования (ФССО-2019). Сборник научных трудов ХV Международной конференции. Под редакцией Ю.А. Гороховатский, Л.А Ларченкова. 2019. С. 15-20 [https://elibrary.ru/item.asp?id=42746154]
- Ларченкова Л.А., Ларченков И.Н. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ЭФФЕКТИВНОГО ЧТЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. В сборнике: Современные проблемы лингводидактики и методики преподавания иностранных языков. Сборник Материалов XLVIII Международной филологической научной конференции. Санкт-Петербургский государственный университет, Филологический факультет. 2019. С. 20-29. [https://elibrary.ru/item.asp?id=42311313]
- Ларченкова Л.А., Ларченков И.Н., Лаптев В.В. КОМПЛЕКС ПРОГРАММ TECHNOLINGVISTICA ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКЕ //В сборнике: R. Piotrowski's Readings in Language Engineering and Applied Linguistics St. Petersburg Institute for Informatics and Automation of the Russian Academy of Sciences, Herzen State Pedagogical University of Russia. 2018. С. 155-165. [https://elibrary.ru/item.asp?id=36259894]
- Ларченкова Л.А., Ларченков И.Н. ПРОГРАММА ДЛЯ ЧТЕНИЯ КНИГ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ //В сборнике: Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве Сборник научных статей по материалам международной научной конференции. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт компьютерных наук и технологического образования. 2018. С. 213-216. [https://elibrary.ru/item.asp?id=36390926]
- Варфаламеева С.А., Добродий Т.С., Ларченкова Л.А. УПРАВЛЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СИНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПОДХОДА //Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2017. № 184. С. 5-14. [https://elibrary.ru/item.asp?id=32756627]
- Варфаламеева С.А., Ларченкова Л.А. ПОСТРОЕНИЕ ИЕРАРХИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ НА ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА //Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2017. № 183. С. 14-21. [https://elibrary.ru/item.asp?id=32659743]
- Ларченкова Л.А., Крицына Е.А. РЕАЛИЗАЦИЯ НОВЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА //В сборнике: Физика в системе современного образования (ФССО-2017) материалы XIV Международной научной конференции. Физический институт им. П.Н. Лебедева Российской академии наук, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Донской государственный технический университет. 2017. С. 240-242. [https://elibrary.ru/item.asp?id=30097285]
- Кондратьев А.С., Ларченкова Л.А., Новикова Т.С. ЛОГИЧЕСКИЕ И ИНТУИТИВНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ «ТЕМПЕРАТУРА» //Физическое образование в ВУЗах. 2016. Т. 22. № 1. С. 85-96. [http://elibrary.ru/item.asp?id=25625974]
- Ларченкова Л.А. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧЕБНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. //В сборнике: Физика в системе современного образования (ФССО-15) материалы ХIII международной научной конференции. 2015. С. 114-117. [http://elibrary.ru/item.asp?id=23630057]
- Шурухин В.О., Ларченкова Л.А. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ С КОНДЕНСАТОРАМИ. //В сборнике: Физика в системе современного образования (ФССО-15) материалы ХIII международной научной конференции. 2015. С. 190-193. [http://elibrary.ru/item.asp?id=23630061]
- Немов С.А., Ларченкова Л.А. К ВОПРОСУ О МОТИВАЦИИ ПОЛУЧЕНИЯ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. //В сборнике: Физика в системе современного образования (ФССО-15) материалы ХIII международной научной конференции. Санкт-Петербург, 2015. С. 342-345. [http://elibrary.ru/item.asp?id=23622268]
- Кашкарова Е.А., Ларченкова Л.А. ПРИНЦИП БИНАРНОСТИ В ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ФИЗИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». //В сборнике: Физика в системе современного образования (ФССО-15) материалы ХIII международной научной конференции. Санкт-Петербург, 2015. С. 428-430. [http://elibrary.ru/item.asp?id=23622273]
- Лаптев В.В., Ларченкова Л.А. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ УРОВНЕВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ. //Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2015. № 174. С. 7-16. [http://elibrary.ru/item.asp?id=23171335]
- Кашкарова Е.А., Ларченкова Л.А. СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И ПРОБЛЕМА ИХ ДИАГНОСТИКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. //Физическое образование в ВУЗах. 2014. Т. 20. № 1. С. 12-17. [http://elibrary.ru/item.asp?id=21347393]
- Ларченкова Л.А., Шилова О.Н. НАУЧНАЯ ШКОЛА ПРОФЕССОРА И. Я. ЛАНИНОЙ. //В сборнике: Научные школы методических кафедр Герценовского университета сборник научных статей. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2014. С. 64-70. [http://elibrary.ru/item.asp?id=23157488]
- Ларченкова Л.А. Физические задачи как средство достижения целей физического образования в средней школе. Монография. -СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2013 — 159 с.
- Ларченкова Л.А. Методическая система обучения решению физических задач в средней школе. Монография. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2013 — 156 с.
- Андреева Н.Д., Алексеева Т.Б., Ларченкова Л.А., Леонтьева О.В., Малиновская Н.В., Суслов В.Г. Формирование научного мировоззрения в процессе естественнонаучного образования школьников: методология исследований, состояние проблемы в теории и практике. Коллективная монография. — СПб.: «Свое издательство», 2013. — 182 с.
- Андреева Н.Д., Алексеева Т.Б., Ларченкова Л.А., Леонтьева О.В., Малиновская Н.В., Суслов В.Г. Формирование научного мировоззрения в естественнонаучном образовании школьников (исследовательский аспект). Учебное пособие. — СПб.: «Свое издательство», 2013. — 162 с.
- Ларченкова Л.А. Психолого-познавательные затруднения учащихся: кто виноват и что делать?/ Физика в школе, 2013, №7, с.51-56
- Ларченкова Л.А. О факторах, определяющих формирование научного мировоззрения учащихся основной школы ./ Сибирский педагогический журнал. Научное периодическое издание. — Новосибирск: 2013, №6 — С. 14-18.
- Кондратьев А.С., Ляпцев А.В., Ларченкова Л.А. Методы решения задач по физике. — М.: Физматлит, 2012 — 312с.
- Ларченкова Л.А. 10 интерактивных лекций по методике обучения физике. Учебно-методическое пособие. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2012.- 191 с.
- Ларченкова Л.А. Решение физических задач как средство диагностики и преодоления психолого-познавательных барьеров при обучении физики/ Физическое образование в вузах, т.18, №2, 2012. — с.58-70
- Ларченкова Л.А. Движение автомобиля в школьных физических задачах/ Физика в школе, №5, 2010. — с.19-31
- Ларченкова Л.А. Методика анализа решения учебной физической задачи/ Известия РГПУ им.А.И.Герцена. №122- СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2010. — с.198-207
- Ларченкова Л.А. Методика организации исследовательской деятельности учащихся по физике на основе цифровых образовательных ресурсов / Сибирский педагогический журнал. Научное периодическое издание. — Новосибирск: 2012, №3.
- Кондратьев А.С., Ларченкова Л.А. Методика проведения, обработки и анализа результатов физического эксперимента с применением инструментальных пакетов/ Компьютерные инструменты в образовании, №3, 2008 г. — с.34-38
- Кондратьев А.С., Ларченкова Л.А. Принцип толерантности при решении физических задач в средней школе/ Известия РГПУ им.А.И.Герцена.№10 (64):- СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2008. — с.158-168.
- Ланина И.Я., Ларченкова Л.А. Учение с увлечением на уроках решения задач по физике: Пособие для учителей и студентов пед. вузов. — СПб.: ООО «Миралл», 2005.
Учебно-вспомогательный персонал кафедры Заведующий лабораториямиНикольский Александр Сергеевич Месторасположение кабинета: 2-й корпус, 3-й этаж, ауд. 355 График работы: пн, вт, ср, чт, пт 10.00 — 16.00 ЛаборантСкоропад Дмитрий Владимирович Месторасположение кабинета: 2-й корпус, 3-й этаж, ауд. 353 График работы: пн, вт, ср, чт, пт 10.00 — 16.00
|
Последнее изменение: 1 февраля 2022 г. в 14:04:16 Автор: Тюканов Алексей Станиславович
|
|
|
|
|
|
|
|
01 декабря 2022
01 декабря 2022
01 декабря 2022
30 ноября 2022
30 ноября 2022
Архив »
|
|
|