Архив новостей за 2014-2015 гг.
24 октября 2015 магистрантка 2 курса филологического факультета РГПУ им. А.И. Герцена Вероника Маринина вошла в девятку лучших молодых ораторов на II Международном конкурсе «Царскосельский»
| Конкурс проходил с 21 по 24 октября 2015 года в музее-усадьбе Г.Р. Державина (наб. реки Фонтанки, 118) и был посвящен дню основания Императорского Царскосельского лицея, а также Году литературы. В конкурсе «Царскосельский» приняли участие 29 студентов-представителей академии-организатора — РАНХиГС, НМСУ «Горный», РГПУ им. А.И. Герцена, СПбГУП, СПбГЭТУ «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина), Сосновоборского учебного центра ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия». |
Знаменательно, что молодые ораторы пробовали свои силы именно в доме великого русского поэта и государственного деятеля Г.Р. Державина, в зале, где с 1811 по 1816 год проходили заседания общества «Беседы любителей русского слова». Авторитетное жюри конкурса под председательством народного артиста России, директора Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» Николая Витальевича Бурова, располагалось в этом зале за огромным продолговатым столом, покрытым тонким зеленым сукном, так же, как в начале XIX века располагались на своих собраниях члены знаменитого общества. Таким образом, сама обстановка конкурса, а также высокий уровень членов жюри (доктора филологических наук, народные артисты России) требовали соответствующего уровня подготовки конкурсантов.
Конкурс молодых ораторов состоял из 3-х этапов: самопрезентации (2 мин.), подготовленного выступления на одну из предложенных заранее тем (4 мин.) и риторического экспромта (2 мин.).
Для подготовленных выступлений были предложены следующие темы:
1. Любовь к Родине
2. Дружба народов
3. Воспитание и обучение
4. Человек и человеческие отношения
5. Счастье
6. Вечные ценности
7. Язык и культура речи
Вероника Маринина, представляя РГПУ им. А.И.Герцена, выбрала тему «Воспитание и обучение», лейтмотивом которой стала идея необходимости сохранения каждым человеком стремления к образованию и самообразованию в течение всей жизни.
По итогам двух первых этапов Вероника Маринина вошла в число 9 лучших ораторов, отобранных жюри для участия в риторическом экспромте. Претенденты на победу в конкурсе экспромтов должны были «вытянуть» листок с цитатой из произведений великих философов, поэтов, писателей об искусстве слова и высказать свое мнение по поводу предложенной цитаты. Таким образом, был выявлен победитель конкурса, которым стал офицер-подводник Кирилл Мальков.
Магистрантка нашей кафедры В. С. Маринина опубликовала статью в университетской газете «Педагогические вести»
В 2015 году педагогическая практика студентов магистратуры проходила в тесном сотрудничестве с благотворительным фондом «Ариэль», который оказывает помощь в социальной адаптации детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей.
Студенты филологического факультета, в том числе и магистранты кафедры образовательных технологий в филологии, самостоятельно реализовали педагогические проекты в приютах и социальных квартирах Санкт-Петербурга: «Маша», «Вера», «Машенька», «Транзит», «Милосердие», «Детский ковчег» и «Надежда».
По итогам проектной деятельности была проведена конференция, на которой были представлены результаты практики.
Администрация факультета и руководство благотворительного фонда «Ариэль» выражают огромную благодарность всем студентам, принимавшим активное участие в нашем общем проекте «Поможем детям вместе!».
Маринина Вероника обобщила полученный педагогический и научно-методический опыт в статье, опубликованной в университетской газете.
Выходные данные статьи: Маринина В. Другая сторона детства // Педагогические вести: Газета Ученого совета Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. — № 8-10, июнь-июль. — 2015.
Образовательный проект «IV Всероссийская филологическая школа»
Всероссийская филологическая школа — это образовательный проект для школьников 5–11 классов, интересующихся литературой, языками, искусством, направленный на развитие филологической компетентности и духовно-нравственное воспитание российских школьников. Ежегодно в проекте принимают более 100 школьников и педагогов из разных городов России. Программа IV Всероссийской филологической школы насыщена и разнообразна, участников ждут увлекательные занятия по лингвистике, риторике, современной культуре и русскому языку, искусству. Занятия ведут преподаватели ведущих вузов Санкт-Петербурга. Каждый участник проекта, прошедший программу, получает сертификат. По итогам обучения выделяются и награждаются лидеры образовательного проекта.
В рамках образовательного проекта у каждого участника будет возможность выступить с научным докладом, получить опыт публичного выступления и защиты своей работы. Культурная программа «Литературный Петербург» позволит гостям и жителям города познакомиться ближе с Северной столицей. Для педагогов-руководителей групп и других участников проводится семинар «Современное филологическое образование в школе и в вузе».
С примерной программой и условиями участия «IV Всероссийской филологической школы» вы можете ознакомиться по ссылке.
Анонс программы доступен для скачивания по ссылке
«И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово…»
С 26 августа по 7 сентября 2015 года в рамках реализации государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом в Санкт-Петербурге прошли курсы повышения квалификации для преподавателей русского языка и литературы из числа соотечественников, проживающих за рубежом, «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово…».
Для участия в курсах повышения квалификации были приглашены преподаватели русского языка и литературы в средней и высшей школах из ближнего и дальнего зарубежья из 22 стран (Испания, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Армения, Турция, Киргизия, Молдова, Грузия, Узбекистан, Таджикистан, Южная Осетия и другие государства).
Слушателям были прочитаны интереснейшие лекции ведущими специалистами АППО — Марией Багге, Юлией Малковой, Сергеем Федоровым, профессором СПбГУ Борисом Авериным, профессорами РГПУ им. Герцена - Натальей Шубиной, Натальей Мишатиной, Стелой Цейтлин и другими.
Подробнее в СМИ:
Конкурс педагогических достижений
21 мая в в зале Дворца творчества детей и молодежи Колпинского района собрались те, кто посвящает себя воспитанию и образованию молодого поколения России. Ежегодно в районе проходит конкурс педагогических достижений, который помогает выявить творчески работающих педагогов, применяющих современные педагогические приемы, участвующих в разработке и апробации инновационных технологий, проявляющих свою яркую профессиональную индивидуальность. В этом году участниками конкурса стали 67 педагогов из 35 образовательных учреждений района. В конкурсе принимали участие как педагоги, имеющие высокий уровень профессионализма, так и молодые специалисты, еще только открывающие для себя профессию.
В этом году в конкурсе приняла участие и наша магистрантка Миронова Татьяна Владимировна.
Поздравляем с победой (II место) в конкурсе педагогических достижений в номинации «Педагогические надежды»!
Научно-практический проект «Методическая наука – школьному филологическому образованию»
В Год литературы начал реализовываться научно-практический проект «Методическая наука — школьному филологическому образованию» (при реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 25.07.2014 № 243-рп и на основании конкурса, проведенного Обществом «Знание» России). Руководителем данного проекта является Е. Р. Ядровская.
Благодарность
23.04.2015 Н. Л. Мишатиной была вручена БЛАГОДАРНОСТЬ от проректора по научной работе РГПУ им. А. И. Герцена, академика РАО, доктора педагогических наук В. В. Лаптева «за плодотворную работу в составе диссертационного совета Д.212.199.04».
Семинар «Don't cry for me, Aunty Tina»
20 апреля 2015 аспирантка кафедры О. В. Демчук посетила семинар «Don't cry for me, Aunty Tina» для сотрудников вузов Санкт-Петербурга, организованный Oxford University Press при поддержкеОбразовательного центра иностранной литературы «Релод-С.-Петербург». На семинаре выступила лектор из Великобритании Rachael Roberts.
Международная конференция «Teaching English: Sharing in international experience» (Санкт-Петербург)
Интерактивный мастер-класс по техноллогиям формирофания текстовой компетенции
Семинар по когнитивной науке «Тайны нашего мозга»
14 апреля 2015 аспирантка кафедры О. В. Демчук провела для студентов 1 курса магистратуры (группы ТФО и ИТФО) семинар по когнитивной науке «Тайны нашего мозга», на котором был организован просмотр и обсуждение цикла передач Т. В. Черниговской «Встреча на вершине».
IX Межрегиональная научно-исследовательская конференция культурологической направленности «Литература. Читатель. Время»
11 апреля 2015 С. Н. Михайлов и Ю. А. Маслова приняли участие в качестве экспертов в IX Межрегиональной научно-исследовательской конференции культурологической направленности «Литература. Читатель. Время», организованной Ленинградским областным центром развития творчества одаренных детей и юношества «Интеллект». |
|
Семинар «Международные современные тенденции развития языкового образования в вузе»
10 апреля 2015 аспирантка кафедры О. В. Демчук приняла участие в семинаре, организованном издательством «Макмиллан» и компанией «Книжный Дом», который был посвящен вопросам международных современных тенденций развития языкового образования в вузе. В рамках семинара выступила заведующий кафедрой интенсивного обучения РГПУ им. А. И. Герцена Ю. А. Комарова. Были представлены новые направления работы подразделения издательства «Макмиллан» - Macmillan Science and Education, среди которых - международные издательские проекты, образовательные интернет-проекты для организации самостоятельной и дистанционной работы студентов, а также обсуждены материалы для развития общекультурных компетенций в рамках языкового образования.
Семинар «Один текст хорошо, а корпус — лучше»
9 апреля 2015 г. в рамках Дней науки в РГПУ им. А. И. Герцена О. Н. Камшилова совместно с магистрантами 1 курса нашей кафедры провела семинар «Один текст хорошо, а корпус — лучше» для студентов бакалавриата.
На семинаре студенты направления ИТФО продемонстрировали возможности следующих корпусов в Интернете:
- «Рассказы о сновидениях и другие корпуса звучащей речи»,
- CHILDES (корпус детской речи),
- корпус по журналу Time,
- «Машинный фонд русского языка»,
- педагогический корпус BACKBONE.
С докладами выступали: Аниховская Ксения, Буевич Ольга, Новикова Ксения, Сосунова Татьяна, Тэтянко Ирина.
Городской научно-практический семинар «Фестиваль поэзии — диалог в действии»
9 апреля 2015 аспирантка кафедры Е. В. Белина приняла участие в городском научно-практическом семинаре «Фестиваль поэзии — диалог в действии», приуроченный к году литературы в России. Организаторами мероприятия выступили кафедра ЮНЕСКО РГПУ им. А. И. Герцена и ГБОУ НОШ № 615 Адмиралтейского района.
С анонсом мероприятия вы можете ознакомиться по ссылке.
Видеоконференция «Деятельность читателя» в рамках авторской программы «Чтение как диалог: Школа учителя литературы»
9 апреля 2015 в 14 часов Е. Р. Ядровская провела видеоконференцию по теме «Деятельность читателя» в рамках авторской программы «Чтение как диалог: Школа учителя литературы». Видеоконференция прошла в Фонде поддержки образования, который курирует Всероссийскую образовательную программу «Гимназический союз России».
В ней приняли участие школы Уфы, Тольятти, Евпатории, Ярославля и др.
Более подробно о мероприятии вы можете прочитать на сайте организатора, перейдя по ссылке.
Защита Е. В. Карнуп
7 апреля 2015 аспирантка кафедры Е. В. Карнуп успешно защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук. На защите присутствовали преподаватели кафедры Л. Н. Беляева(научный руководитель Екатерины Владимировны, член совета), Н. Л. Шубина (член совета), О. Н. Камшилова, а также аспиранты О. В. Демчук, А. Н. Ефремова.
С авторефератом диссертации можно ознакомиться по ссылке.
IX Всероссийской научно-практической конференции с участием международных экспертов «Школа 2021: школа для всех и для каждого?»
3 апреля 2015 года аспирантка кафедры Е. В. Белина участвовала в IX Всероссийской научно-практической конференции с участием международных экспертов «Школа 2021: школа для всех и для каждого?»
Подробнее о мероприятии можно прочитать на сайте организатора — гимназии «Альма Матер» по ссылке
Проект «Актуальные проблемы в современной филологии»
2 апреля 2015 года в рамках Дней науки в РГПУ им. А. И. Герцена Е. Р. Ядровская совместно с магистрантами 1 курса нашей кафедры представила проект «Актуальные проблемы в современной филологии»для студентов 4 курса.
Собранный материал делился на два раздела: «проблемы филологического образования» и «актуальные проблемы филологических наук».
Первый — о проблемах прикладной филологии: создание единого учебника по литературе, возвращение сочинения в современную школу и т. д.
Второй раздел описывает инновационные направления в сфере филологических наук. Была собрана информация о «молодых» разделах: этнолингвистике, лингвокриминалистике, лингвоперсонологии - и более известных: психолингвистике, социолингвистике, нейролингвистике, математической лингвистике и др.
Целью этого проекта является исследование новых направлений в филологии и актуальных проблем данных разделов для распространения полученных знаний среди широкого круга заинтересованных лиц.
Второй городской научно-методический семинар «Письменная речь: от методологии к методике» (25.03.2015, Санкт-Петербург)
25 марта 2015 г. кафедра совместно с кафедрой филологического образования СПбАППО провела на базе гимназии № 171 Второй городской научно-методический семинар «Письменная речь: от методологии к методике». На мероприятии присутствовало 110 человек: учителя петербургских школ и преподаватели вузов города.
С пленарными докладами выступили:
- Н. Л. Шубина - «Письменная речь: от объекта изучения к предмету обучения»
- Н. Л. Мишатина - «Модель обучения письму как «собиранию себя»
- А. И. Дунев - «Динамика орфографических норм в эпоху реформ и перемен»
Методологический семинар «Проблемы методологии предметных методик и стратегии развития школьного образования в области русского языка и литературы в РФ» (26-27.02.2015, Россия)
26 и 27 февраля 2015 в Санкт-Петербурге на базе Учебного центра «Альфа-Диалог» при содействии Общества «Знание» России, ОО «Ассоциация учителей литературы и русского языка» и нашей кафедры прошел методологический семинар «Проблемы методологии предметных методик и стратегии развития школьного образования в области русского языка и литературы в РФ» с участием ведущих ученых-методистов в сфере методики преподавания русского языка и литературы, в том числе и преподавателей кафедры (Н. Л. Шубина, Е. Р. Ядровская, Н. Л. Мишатина, М. А. Бабурина).
Семинар проводится в рамках реализации социально значимого проекта «Методическая наука — школьному филологическому образованию», поддержанного грантом в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 25.07.2014 № 243-рп и на основании конкурса, проведенного Обществом «Знание» России.
- В работе семинара в первый день - 26 февраля 2015 - приняли участие 35 ученых-методистов из образовательных учреждений Санкт-Петербурга, Москвы, Курска, Оренбурга, Вятки, Иркутска, Иваново, Челябинска, Нижнего Новгорода.
Также Н. Л. Мишатиной был сделан доклад «Самосознание методики: вчера и завтра».
ПРОГРАММА ПЕРВОГО ДНЯ
- Во второй день — 27 февраля 2015 - коллеги продолжали обсуждения первого дня, говорили о концепции «Глоссария» методических терминов и понятий по секциям (русский язык и литература), структуре вебсайта научно-методического совета, подводили итоги дискуссий. ПРОГРАММА ВТОРОГО ДНЯ
28 января 2015 г. О. Н. Камшилова прошла курсы повышения квалификации (в объеме 6 часов) в рамках международной конференции «Международные тенденции языкового образования в вузах», организованной издательством «Макмиллан» и Лингвистическим центром РГПУ имени А.И. Герцена. Подробнее о мероприятии можно узнать по ссылке.
Всероссийский культурно-творческий проект «Петербургский читательский форум»
В преддверии Года литературы в России стартовал заочный этап всероссийского культурно-творческого проекта «Петербургский читательский форум».
Кафедра образовательных технологий в филологии выступает одним из организаторов Форума, цель которого — актуализировать роль чтения в жизни подростков и педагогов России, развить навыки вдумчивого читательского выбора и сформировать потребность в чтении хороших книг для самовоспитания и самосовершенствования личности в течение всей жизни. В 2014 году Форум впервые принимал участников из разных городов России, объединив любителей Чтения и став настоящим гимном книге! В этом году мы вновь приглашаем школьников и педагогов России принять участие в заочном и очном этапах проекта.
С информационным письмом и Положением о Форуме вы можете ознакомиться по ссылкам:
Региональный установочный семинар «Опыт системы образования в области развития письменной речи обучающихся как потенциал подготовки к Всероссийскому конкурсу сочинений» (26.11.2014, Санкт-Петербург)
26 ноября 2014 Н. Л. Шубина, Н. Л. Мишатин, Е. Р. Ядровская приняли участие в Региональном установочном семинаре по подготовке к проведению конкурса сочинений в Северо-Западном федеральном округе «Опыт системы образования в области развития письменной речи обучающихся как потенциал подготовки к Всероссийскому конкурсу сочинений», организованном СПбАППО.
Научно-методический семинар «Школьное сочинение: от методологии к методике»
14 ноября 2014 года кафедра образовательных технологий в филологии совместно с Гимназией № 171 и кафедрой филологического образования СПб АППО проводит научно-методический семинар «Школьное сочинение: от методологии к методике» для учителей общеобразовательных учреждений г. Санкт-Петербурга.
Цель конференции: выработка методологических и методических подходов подготовки учительского сообщества к декабрьскому сочинению.
Задачи конференции:
- обобщение научно-методического опыта обучения учащихся сочинению;
- предоставление возможности учителям Санкт-Петербурга представить собственный опыт обучения сочинению педагогической общественности;
- обсуждение проблем подготовки учащихся к сочинению.
ПРОГАММА СЕМИНАРА
Образовательный проект «Всероссийская филологическая школа»
С 15 по 21 октября кафедра образовательных технологий в филологии совместно с АНО ''ЦДО —'' Альфа-Диалог'' реализует проект ''Всероссийская филологическая школа''.
- 15 октября в Доме ученых РАН прошло торжественное открытие образовательного проекта «Всероссийская филологическая школа». На открытии проекта выступили делегации ребят-участников ВФШ из Благовещенска, Владивостока, Междуреченска, Новомосковска, Ноябрьска, Санкт-Петербурга, Твери и Улан-Удэ. С приветственным словом к ребятам выступали Наталья Леонидовна Шубина и Елена Робертовна Ядровская, а также главный специалист отдела культуры Дома ученых им. Горького Российской академии наук Недбаевский Григорий Петрович. Завершилась торжественная церемония вечером романсов на стихи М.Ю. Лермонтова » В минуту жизни трудную».
- 16 октября Елена Робертовна Ядровская провела для ребят занятие «Интерпретация художественного произведения», а также предложила для обсуждения вопрос о литературном развитии читателя-школьника во время V педагогического семинара «Современное филологическое образование в школе и вузе», организованного для педагогов.
- 17 октября Наталья Львовна Мишатина познакомила участников проекта с концептами русской культуры в рамках занятия «Диалоги с концептами русской культуры».
- 18 октября Марина Анатольевна Бабурина показала ребятам, как проводить анализ художественного текста. А Елена Робертовнаформировала исследовательские навыки у участников в рамках проекта «Я — исследователь» и рассказывала о художественном образе на занятии «Понятие о художественном образе»
- 20 октября в рамках V педагогического семинара «Современное филологическое образование в школе и вузе» был проведен круглый стол для педагогов «Школьное литературное образование: о текущем и вечном», а также состоялось официальное закрытие Всероссийской филологической школы и V Педагогического семинара «Современное филологическое образование в школе и вузе».
Познакомиться с программой Всероссийской филологической школы и тетрадью участника проекта можно по ссылке.
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Обучение русскому языку: инновационные технологии и образовательные результаты»
С 1 октября 2014 года кафедра образовательных технологий в филологии начала реализацию дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Обучение русскому языку: инновационные технологии и образовательные результаты».
В реализации программы принимают участие:
- Антошинцева Мария Александровна,
- Бабурина Марина Анатольевна,
- Бочарова Наталья Анатольевна,
- Виландеберк Анна Арнольдовна,
- Маслова Юлия Александровна,
- Михайлов Сергей Николаевич,
- Мишатина Наталья Львовна,
- Ядровская Елена Робертовна
24 октября 2015 магистрантка 2 курса филологического факультета РГПУ им. А.И. Герцена Вероника Маринина вошла в девятку лучших молодых ораторов на II Международном конкурсе «Царскосельский»
| Конкурс проходил с 21 по 24 октября 2015 года в музее-усадьбе Г.Р. Державина (наб. реки Фонтанки, 118) и был посвящен дню основания Императорского Царскосельского лицея, а также Году литературы. В конкурсе «Царскосельский» приняли участие 29 студентов-представителей академии-организатора — РАНХиГС, НМСУ «Горный», РГПУ им. А.И. Герцена, СПбГУП, СПбГЭТУ «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина), Сосновоборского учебного центра ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия». |
Знаменательно, что молодые ораторы пробовали свои силы именно в доме великого русского поэта и государственного деятеля Г.Р. Державина, в зале, где с 1811 по 1816 год проходили заседания общества «Беседы любителей русского слова». Авторитетное жюри конкурса под председательством народного артиста России, директора Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» Николая Витальевича Бурова, располагалось в этом зале за огромным продолговатым столом, покрытым тонким зеленым сукном, так же, как в начале XIX века располагались на своих собраниях члены знаменитого общества. Таким образом, сама обстановка конкурса, а также высокий уровень членов жюри (доктора филологических наук, народные артисты России) требовали соответствующего уровня подготовки конкурсантов.
Конкурс молодых ораторов состоял из 3-х этапов: самопрезентации (2 мин.), подготовленного выступления на одну из предложенных заранее тем (4 мин.) и риторического экспромта (2 мин.).
Для подготовленных выступлений были предложены следующие темы:
1. Любовь к Родине
2. Дружба народов
3. Воспитание и обучение
4. Человек и человеческие отношения
5. Счастье
6. Вечные ценности
7. Язык и культура речи
Вероника Маринина, представляя РГПУ им. А.И.Герцена, выбрала тему «Воспитание и обучение», лейтмотивом которой стала идея необходимости сохранения каждым человеком стремления к образованию и самообразованию в течение всей жизни.
По итогам двух первых этапов Вероника Маринина вошла в число 9 лучших ораторов, отобранных жюри для участия в риторическом экспромте. Претенденты на победу в конкурсе экспромтов должны были «вытянуть» листок с цитатой из произведений великих философов, поэтов, писателей об искусстве слова и высказать свое мнение по поводу предложенной цитаты. Таким образом, был выявлен победитель конкурса, которым стал офицер-подводник Кирилл Мальков.
Магистрантка нашей кафедры В. С. Маринина опубликовала статью в университетской газете «Педагогические вести»
В 2015 году педагогическая практика студентов магистратуры проходила в тесном сотрудничестве с благотворительным фондом «Ариэль», который оказывает помощь в социальной адаптации детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей.
Студенты филологического факультета, в том числе и магистранты кафедры образовательных технологий в филологии, самостоятельно реализовали педагогические проекты в приютах и социальных квартирах Санкт-Петербурга: «Маша», «Вера», «Машенька», «Транзит», «Милосердие», «Детский ковчег» и «Надежда».
По итогам проектной деятельности была проведена конференция, на которой были представлены результаты практики.
Администрация факультета и руководство благотворительного фонда «Ариэль» выражают огромную благодарность всем студентам, принимавшим активное участие в нашем общем проекте «Поможем детям вместе!».
Маринина Вероника обобщила полученный педагогический и научно-методический опыт в статье, опубликованной в университетской газете.
Выходные данные статьи: Маринина В. Другая сторона детства // Педагогические вести: Газета Ученого совета Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. — № 8-10, июнь-июль. — 2015.
Образовательный проект «IV Всероссийская филологическая школа»
Всероссийская филологическая школа — это образовательный проект для школьников 5–11 классов, интересующихся литературой, языками, искусством, направленный на развитие филологической компетентности и духовно-нравственное воспитание российских школьников. Ежегодно в проекте принимают более 100 школьников и педагогов из разных городов России. Программа IV Всероссийской филологической школы насыщена и разнообразна, участников ждут увлекательные занятия по лингвистике, риторике, современной культуре и русскому языку, искусству. Занятия ведут преподаватели ведущих вузов Санкт-Петербурга. Каждый участник проекта, прошедший программу, получает сертификат. По итогам обучения выделяются и награждаются лидеры образовательного проекта.
В рамках образовательного проекта у каждого участника будет возможность выступить с научным докладом, получить опыт публичного выступления и защиты своей работы. Культурная программа «Литературный Петербург» позволит гостям и жителям города познакомиться ближе с Северной столицей. Для педагогов-руководителей групп и других участников проводится семинар «Современное филологическое образование в школе и в вузе».
С примерной программой и условиями участия «IV Всероссийской филологической школы» вы можете ознакомиться по ссылке.
Анонс программы доступен для скачивания по ссылке
«И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово…»
С 26 августа по 7 сентября 2015 года в рамках реализации государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом в Санкт-Петербурге прошли курсы повышения квалификации для преподавателей русского языка и литературы из числа соотечественников, проживающих за рубежом, «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово…».
Для участия в курсах повышения квалификации были приглашены преподаватели русского языка и литературы в средней и высшей школах из ближнего и дальнего зарубежья из 22 стран (Испания, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Армения, Турция, Киргизия, Молдова, Грузия, Узбекистан, Таджикистан, Южная Осетия и другие государства).
Слушателям были прочитаны интереснейшие лекции ведущими специалистами АППО — Марией Багге, Юлией Малковой, Сергеем Федоровым, профессором СПбГУ Борисом Авериным, профессорами РГПУ им. Герцена - Натальей Шубиной, Натальей Мишатиной, Стелой Цейтлин и другими.
Подробнее в СМИ:
Конкурс педагогических достижений
21 мая в в зале Дворца творчества детей и молодежи Колпинского района собрались те, кто посвящает себя воспитанию и образованию молодого поколения России. Ежегодно в районе проходит конкурс педагогических достижений, который помогает выявить творчески работающих педагогов, применяющих современные педагогические приемы, участвующих в разработке и апробации инновационных технологий, проявляющих свою яркую профессиональную индивидуальность. В этом году участниками конкурса стали 67 педагогов из 35 образовательных учреждений района. В конкурсе принимали участие как педагоги, имеющие высокий уровень профессионализма, так и молодые специалисты, еще только открывающие для себя профессию.
В этом году в конкурсе приняла участие и наша магистрантка Миронова Татьяна Владимировна.
Поздравляем с победой (II место) в конкурсе педагогических достижений в номинации «Педагогические надежды»!