С передового края науки: методика преподавания истории и обществознания
Тема: «Развитие способностей учащихся к визуальному познанию мира в обучении истории и обществознанию в контексте метапредметных связей»
Сообщения
1. к.п.н., доц. кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПИ им.А.И.Герцена Лазукова Н.Н. Современные проблемы установления метапредметных связей в обучении истории
Выступление посвящено анализу проблем установления метапредметных связей в теории и практике обучения истории. Главное внимание уделяется результатам исследований кафедры методике установления межпредметных связей для развития умений учащихся на основе современных технологий, в том числе – проблемам развития способностей учащихся к визуальному познанию мира.
2. к.п.н., доц. кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПИ им.А.И.Герцена Соболева О.Б. Изменения в УМК по обществознанию, направленные на достижение метапредметных результатов по ФГОС ООО 2021.
Выступление посвящено проблемам методического сопровождения процесса установления преемственных связей в обществознании, на основе инновационных технологий, которые ориентированы на достижение метапредметных результатов.
3 Учитель 56 академической гимназии Санкт – Петербурга, лауреат конкурса «Педагогические надежды», аспирант кафедры Музюкин А.Г. , Краснова А.А. учитель 483 школы, магистрант кафедры Метапредметный потенциал визуальных исторических источников.
Выступление посвящено анализу метапредметного потенциала визуальных исторических источников и путям его реализации. В том числе рассматриваются вопросы развития универсальных умений школьников считывать визуальный текст, извлекать из этих источников личностно=значимые смыслы на основе использования технологий диалога культур
4. к.п.н., доц. кафедры Иванов О.В., Клыченко Е. А., аспирант кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ им. А.И. Герцена. Проблемы использования изобразительной наглядности в обучении истории: результаты исследования
Выступление посвящено анализу результатов исследования состояния практики работы учителей с изобразительной наглядностью. В нем освещаются проблемы в общей и методической подготовке педагогов, связанные с работой с произведениями искусства в курсах истории. Главное внимание уделяется проблемам в методике установления межпредметных связей при работе с наглядностью, что позволяет наметить пути их решения.