ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаСведения об образовательной организацииДоступная среда

Доступная среда

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

Адрес

Наименование специально оборудованных учебных кабинетов

Оснащенность специально оборудованных учебных кабинетов

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

197046, г. Санкт-Петербург, Малая Посадская улица, д.26, корпус 27

Ауд. 224 — Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации

Для студентов с нарушениями зрения в образовательном процессе используются: программы экранного доступа VIRGO 4 и NVDA для компьютеров; брайлевский дисплей SuperVario 40; принтеры для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля «Index Pro», «Index Everest V3».

Да

197046, г. Санкт-Петербург, Малая Посадская улица, д.26, корпус 27

Ауд. 227 — Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации

Для студентов с нарушениями зрения организовано рабочее пространство, снабженное 3 персональными компьютерами с установленными программами: программа экранного доступа (JAWS, NVDA); программа электронных видеоувеличителей («Dolphin SuperNova Magnifier & Screen Reader»); портативный электронный дисплей Брайля (ALVA USB 640 Comfort); программа для преобразования плоскопечатного текста в рельефно-точечный ("Duxbury Braille Translator (DBT)"); устройство для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля (Romeo Attache Pro; VP Columbia); устройство для печати тактильной графики (принтер "PIAF"); стационарные электронные видеоувеличители и читающие машины (ONYX Deskset HD, TOPAZ XL HD 24); портативные электронные видеоувеличители («RUBY XL HD»); читающие машины (Clear Reader+); компьютерная-подкаст студия (RØDECaster™ Pro) с 4 микрофонами (PODMIC), пантографами, набором pop-фильтров.

 

Для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) оснащены 2 рабочих пространства:

рабочими столами с микролифтами; приставкой айтрекинга для персонального компьютера (Tobii Dynavox PCEye Mini); беспроводным компьютерным роллером, джойстиком, выносными кнопками, беспроводной клавиатурой с большими кнопками (CLEVY).

 

Для студентов с нарушениями слуха в образовательном процессе используются:

индукционные петли («Сонет-РСМ" РМ - 3-1», «Сонет-РСМ" РМ - 7-1» ); звукоусиливающая аппаратура (FM-передатчик Amigo T31, FM-приёмник ARC с индукционной петлей, Front Row Guno);

комплект распознавания устной русской речи «Цезарь-Р».

Да

197046, г. Санкт-Петербург, Малая Посадская улица, д.26, корпус 27

Ауд. 227 а — Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации

Для студентов с нарушениями слуха в образовательном процессе используются: звукоусиливающая аппаратура (FM-передатчик Amigo T31, FM-приёмник ARC с индукционной петлей, Front Row Guno ).

 

Для студентов с нарушениями зрения в образовательном процессе используется: электронный видеоувеличитель и читающая машина (ONYX® OCR)

Да

197046, г. Санкт-Петербург, Малая Посадская улица, д.26, корпус 27

Ауд. 314 — Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации

Для студентов с нарушениями слуха в образовательном процессе используются: 2 аудиокласса «Сонет-01-1»

Да

197046, г. Санкт-Петербург, Малая Посадская улица, д.26, корпус 27

Ауд. 320 — Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации

Для студентов с нарушениями зрения в образовательном процессе используются: персональные компьютеры с установленным ПО

экранного доступа (NVDA).

Да

 

 

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Адрес

Наименование приспособленных объектов для проведения практических занятий

Оснащенность приспособленных объектов для проведения практических занятий

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

197046, г. Санкт-Петербург, Малая Посадская улица, д.26, корпус 27

Ауд. 224 — Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации

Для студентов с нарушениями зрения в образовательном процессе используются: программы экранного доступа VIRGO 4 и NVDA для компьютеров; брайлевский дисплей SuperVario 40; принтеры для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля «Index Pro», «Index Everest V3».

Да

197046, г. Санкт-Петербург, Малая Посадская улица, д.26, корпус 27

Ауд. 227 — Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации

Для студентов с нарушениями зрения организовано рабочее пространство, снабженное 3 персональными компьютерами с установленными программами:

программа экранного доступа (JAWS, NVDA); программа электронных видеоувеличителей («Dolphin SuperNova Magnifier & Screen Reader»); портативный электронный дисплей Брайля (ALVA USB 640 Comfort); программа для преобразования плоскопечатного текста в рельефно-точечный ("Duxbury Braille Translator (DBT)"); устройство для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля (Romeo Attache Pro; VP Columbia); устройство для печати тактильной графики (принтер "PIAF"); стационарные электронные видеоувеличители и читающие машины (ONYX Deskset HD, TOPAZ XL HD 24); портативные электронные видеоувеличители («RUBY XL HD»); читающие машины (Clear Reader+); компьютерная-подкаст студия (RØDECaster™ Pro) с 4 микрофонами (PODMIC), пантографами, набором pop-фильтров.

 

Для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) оснащены 2 рабочих пространства:

рабочими столами с микролифтами; приставкой айтрекинга для персонального компьютера (Tobii Dynavox PCEye Mini); беспроводным компьютерным роллером, джойстиком, выносными кнопками, беспроводной клавиатурой с большими кнопками (CLEVY).

 

Для студентов с нарушениями слуха в образовательном процессе используются:

индукционные петли («Сонет-РСМ" РМ - 3-1», «Сонет-РСМ" РМ - 7-1» ); звукоусиливающая аппаратура (FM-передатчик Amigo T31, FM-приёмник ARC с индукционной петлей Front Row Guno);

комплект распознавания устной русской речи «Цезарь-Р».

Да

197046, г. Санкт-Петербург, Малая Посадская улица, д.26, корпус 27

Ауд. 227 а — Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации

Для студентов с нарушениями слуха в образовательном процессе используются: звукоусиливающая аппаратура (FM-передатчик Amigo T31, FM-приёмник ARC с индукционной петлей, Front Row Guno ).

 

Для студентов с нарушениями зрения в образовательном процессе используется: электронный видеоувеличитель и читающая машина (ONYX® OCR)

Да

197046, г. Санкт-Петербург, Малая Посадская улица, д.26, корпус 27

Ауд. 314 — Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации

Для студентов с нарушениями слуха в образовательном процессе используются: 2 аудиокласса «Сонет-01-1»

Да

197046, г. Санкт-Петербург, Малая Посадская улица, д.26, корпус 27

Ауд. 320 — Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации

Для студентов с нарушениями зрения в образовательном процессе используются: персональные компьютеры с установленным ПО

экранного доступа (NVDA).

Да

 

 

Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Вид помещения

Адрес места нахождения

Площадь, м2

Количество мест

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Фундаментальная библиотека, медиа-класс. Кабинет №6

наб.р.Мойки, д.48, корп.5

36.18

11

Да

Фундаментальная библиотека, интернет-зал. Кабинет №11

наб.р.Мойки, д.48, корп.5

80.53

12

Да

Фундаментальная библиотека, медиа-зал. Кабинет №30

наб.р.Мойки, д.48, корп.5

96.13

32

Да

Фундаментальная библиотека, зимний сад. Кабинет №32

наб.р.Мойки, д.48, корп.5

121.58

10

Да

 

 

Сведения о наличии библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Вид помещения

Адрес места нахождения

Площадь, м2

Количество мест

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Стадион

наб.р.Мойки, д.48

2044,35

36

Да

 

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Для студентов с нарушениями зрения организовано рабочее пространство, снабженное 3 персональными компьютерами с установленными программами:

  • программами экранного доступа (JAWS, NVDA) и синтезаторами речи, позволяющими незрячим и слабовидящим студентам управлять компьютером и необходимыми для образовательного процесса программами, электронными ресурсами; 
  • программами электронных видеоувеличителей («Dolphin SuperNova Magnifier & Screen Reader»), способных увеличивать текст, менять контрастность текста и фона, озвучивать текст, транслировать читаемый текст на портативный электронный  дисплей Брайля (ALVA USB 640 Comfort);
  • программами для преобразования плоскопечатного текста в рельефно-точечный ("Duxbury Braille Translator (DBT)") для последующей печати рельефно-точечным шрифтом Брайля на принтерах  (Romeo Attache Pro; VP Columbia) и печати тактильной графики (принтер "PIAF").

Для студентов с нарушениями зрения также доступны стационарные электронные видеоувеличители и читающие машины (ONYX® OCR, ONYX Deskset HD, TOPAZ XL HD 24), портативные электронные видеоувеличители («RUBY XL HD») и читающие машины (Clear Reader+) при помощи которых студентам в доступной форме можно ознакомиться с плоскопечатными учебно-методическими изданиями.

Для слабовидящих студентов в целях проведения волонтерских, научно-образовательных и культурно-массовых мероприятий в РГПУ оборудовано специализированное автоматизированное рабочее место, включающим в себя портативную  компьютерную-подкаст студию (RØDECaster™ Pro), оснащенную 4 микрофонами (PODMIC),  пантографами, набором pop-фильтров.

Специализированные рабочие места для студентов-инвалидов по зрению оборудованы и в Фундаментальной библиотеке университета. Для пользователей с нарушениями зрения установлены компьютерные программы экранного доступа (VIRGO 4, NVDA), программы увеличения экрана (ГАЛИЛЕО), а также портативный брайлевский дисплей (SuperVario).

Для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее НОДА) оснащены 2 рабочих пространства следующими ассистивными средствами:

  • рабочими столами с микролифтами, позволяющими настроить рабочий стол  под комфортные параметры студента; 
  • приставкой айтрекинга для персонального компьютера (Tobii Dynavox PCEye Mini), позволяющей управлять компьютером и программами взглядом без использования физических манипуляторов;
  • беспроводным компьютерным роллером, джойстиком, кнопками, заменяющими мышь,  беспроводной клавиатурой с большими кнопками (CLEVY), позволяющими самостоятельно управлять компьютером и необходимыми приложениями.

 Передвижение студентов с нарушениями ОДА по лестничным маршам университета может осуществляться посредством мобильных подъёмников с гусеничной системой захвата ступеней (Vimec).

Для студентов с нарушениями слуха в образовательном процессе в РГПУ используются:

  • индукционные петли («Сонет-РСМ" РМ - 3-1», «Сонет-РСМ" РМ - 7-1» ), позволяющие проводить занятия с комфортным уровнем восприятия звука;
  • звукоусиливающая аппаратура (FM-передатчик Amigo T31, FM-приёмник ARC с индукционной петлей, Front Row Guno ), позволяющая создавать множественные каналы для общения лектора и учебных подгрупп во время учебных занятий;

комплект распознавания устной русской речи «Цезарь-Р», позволяющий переводить устную речь в текст на персональном компьютере, а также возможность улучшения качества воспроизведения аудио-форматов записей учебно-методической литературы.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

 

  • Поручни на наружной лестнице
  • Пандусы
  • Высота порогов не более 0,014 м
  • Вывески с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
  • Тактильно-контрастные указатели
  • Контрастная маркировка стеклянных дверей
  • Контрастная маркировка ступеней лестничных маршей
  • Система информационного оповещения для лиц с нарушением слуха и зрения
  • Кнопка вызова помощника для инвалидов
  • Увеличенные дверные проёмы
  • Достаточный размер входной площади с пандусом
  • План здания, выполненный рельефно-точечным шрифтом Брайля (Тактильная разметка для обеспечения навигации)
  • Мобильные гусеничные подъемники
  • Специально обученный персонал
  • Сменные кресла-коляски
  • Таблички с обозначением аудиторий и помещений, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля
  • Выделенные учебные места в аудиториях с учетом вида нарушений здоровья
  • Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов


Информация о специальных условиях питания

Вид помещения

Адрес места нахождения

Площадь, м2

Количество мест

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Данные уточняются

 

 

 

Да

 

 

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Вид помещения

Адрес места нахождения

Площадь, м2

Количество мест

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Медико-оздоровительный центр

Московский проспект д.80, лит. А, часть пом. 7 Н, пом. 4, 4а, 19, 21

60

2

Да

Медико-оздоровительный центр

Наб. реки Мойки д. 48-50-52, лит. АБ

 

 

Да

 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Официальный сайт университета и элементы ЭИОС
  • ЭБС «Лань» адаптированы для использования лицами с нарушениями зрения.

 

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для пользователей с ограниченными возможностями здоровья организован через Интернет доступ вне территории университета к электронным образовательным и научным ресурсам, включающим в себя:

  • аудиоучебники на платформе электронно-библиотечной системы (ЭБС) Университетская библиотека онлайн;
  • мобильное приложение ЭБС «Лань» с возможностью навигации и чтения текстов с помощью экранного диктора;
  • озвученные учебные издания из проекта «Аудиоучебник»;
  • озвученные учебные издания из совместного  волонтерского проекта РГПУ им. А. И. Герцена и издательства «Лань» «Сделаем книгу доступной для незрячих»;
  • онлайн-коллекция видеофайлов с озвученным текстом - Education in Video Series. 

 

Размещенные учебно-методические комплексы (УМК) и адаптированные дисциплины для студентов:

  • Адаптационный модуль "Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний";
  • Адаптационный модуль «Социальная адаптация и коммуникации в учебной и профессиональной»;
  • Адаптационная дисциплина "Основы адаптации на рынке труда";
  • Адаптационная дисциплина "Тифлотехнологии в образовании слепых студентов";
  • Адаптационный модуль «Стратегии карьерно-профессиональной навигации»;
  • Адаптационная дисциплина «Саморазвитие и общение в условиях зрительной недостаточности»;
  • Адаптационный модуль для студентов с инвалидностью «Технологии развития социальной активности, ответственности и мобильности»;
  • Адаптационная дисциплина "Основы эффективного общения";

Данные курсы доступны для студентов по ссылке: https://moodle.herzen.spb.ru/course/index.php?categoryid=5466

 

Размещенные учебно-методические комплексы (УМК) и адаптированные дисциплины для преподавателей:

  • Адаптационный модуль «Социальная адаптация и коммуникации в учебной и профессиональной деятельности» (для ППС);
  • Адаптационная дисциплина " Социально-психологический тренинг для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью";
  • Адаптационный модуль "Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний" (для ППС);
  • Аддаптационная дисциплина "Тренинг целеполагания ";
  • Адаптационная дисциплина "Эффективная коммуникация в пространстве вуза";
  • Адаптационная дисциплина "Тифлотехнологии в образовании слепых студентов";
  • Адаптационная дисциплина «Саморазвитие и общение в условиях зрительной недостаточности»;
  • Адаптационный модуль для студентов с инвалидностью «Технологии развития социальной активности, ответственности и мобильности»;
  • Адаптационный модуль «Стратегии карьерно-профессиональной навигации».

Данные курсы доступны для преподавателей по ссылке: https://moodle.herzen.spb.ru/course/index.php?categoryid=5465

 

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Программы озвучивания текста на экране монитора VIRGO 4,  NVDA, JAWS;

Портативные индукционные петли («Сонет-РСМ" РМ - 3-1», «Сонет-РСМ" РМ - 7-1» );

Возможность печати учебного материала рельефно-точечным шрифтом Брайля на принтере «Index Pro»;

Организованы 3 рабочих места для студентов с нарушениями зрения и 2 рабочих места для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА).

 

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие по адресу пр-т Новоизмайловский д.5 оснащено пандусом. Персонал общежития имеет специальную подготовку по работе со студентами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

 

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация отдела по работе с общежитиями 

Последнее изменение: 31 октября 2022 г. в 12:31:21
Автор: Фрейдкин Михаил Алексеевич
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором