|
нет анонсов Все анонсы » |
24 ноября 2022
22 ноября 2022
21 ноября 2022
17 ноября 2022
17 октября 2022
11 октября 2022
03 октября 2022
Архив »
|
|
|
|
РГПУ им. А.И. Герцена → Сведения об образовательной организации → Доступная среда
|
Доступная средаИнформация о специально оборудованных учебных кабинетах Адрес | Наименование специально оборудованных учебных кабинетов | Оснащенность специально оборудованных учебных кабинетов | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | 197046, г. Санкт-Петербург, Малая Посадская улица, д.26, корпус 27 | Ауд. 224 — Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Для студентов с нарушениями зрения в образовательном процессе используются: программы экранного доступа VIRGO 4 и NVDA для компьютеров; брайлевский дисплей SuperVario 40; принтеры для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля «Index Pro», «Index Everest V3». | Да | 197046, г. Санкт-Петербург, Малая Посадская улица, д.26, корпус 27 | Ауд. 227 — Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Для студентов с нарушениями зрения организовано рабочее пространство, снабженное 3 персональными компьютерами с установленными программами: программа экранного доступа (JAWS, NVDA); программа электронных видеоувеличителей («Dolphin SuperNova Magnifier & Screen Reader»); портативный электронный дисплей Брайля (ALVA USB 640 Comfort); программа для преобразования плоскопечатного текста в рельефно-точечный ("Duxbury Braille Translator (DBT)"); устройство для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля (Romeo Attache Pro; VP Columbia); устройство для печати тактильной графики (принтер "PIAF"); стационарные электронные видеоувеличители и читающие машины (ONYX Deskset HD, TOPAZ XL HD 24); портативные электронные видеоувеличители («RUBY XL HD»); читающие машины (Clear Reader+); компьютерная-подкаст студия (RØDECaster™ Pro) с 4 микрофонами (PODMIC), пантографами, набором pop-фильтров. Для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) оснащены 2 рабочих пространства: рабочими столами с микролифтами; приставкой айтрекинга для персонального компьютера (Tobii Dynavox PCEye Mini); беспроводным компьютерным роллером, джойстиком, выносными кнопками, беспроводной клавиатурой с большими кнопками (CLEVY). Для студентов с нарушениями слуха в образовательном процессе используются: индукционные петли («Сонет-РСМ" РМ - 3-1», «Сонет-РСМ" РМ - 7-1» ); звукоусиливающая аппаратура (FM-передатчик Amigo T31, FM-приёмник ARC с индукционной петлей, Front Row Guno); комплект распознавания устной русской речи «Цезарь-Р». | Да | 197046, г. Санкт-Петербург, Малая Посадская улица, д.26, корпус 27 | Ауд. 227 а — Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Для студентов с нарушениями слуха в образовательном процессе используются: звукоусиливающая аппаратура (FM-передатчик Amigo T31, FM-приёмник ARC с индукционной петлей, Front Row Guno ). Для студентов с нарушениями зрения в образовательном процессе используется: электронный видеоувеличитель и читающая машина (ONYX® OCR) | Да | 197046, г. Санкт-Петербург, Малая Посадская улица, д.26, корпус 27 | Ауд. 314 — Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Для студентов с нарушениями слуха в образовательном процессе используются: 2 аудиокласса «Сонет-01-1» | Да | 197046, г. Санкт-Петербург, Малая Посадская улица, д.26, корпус 27 | Ауд. 320 — Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Для студентов с нарушениями зрения в образовательном процессе используются: персональные компьютеры с установленным ПО экранного доступа (NVDA). | Да | Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Адрес | Наименование приспособленных объектов для проведения практических занятий | Оснащенность приспособленных объектов для проведения практических занятий | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | 197046, г. Санкт-Петербург, Малая Посадская улица, д.26, корпус 27 | Ауд. 224 — Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Для студентов с нарушениями зрения в образовательном процессе используются: программы экранного доступа VIRGO 4 и NVDA для компьютеров; брайлевский дисплей SuperVario 40; принтеры для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля «Index Pro», «Index Everest V3». | Да | 197046, г. Санкт-Петербург, Малая Посадская улица, д.26, корпус 27 | Ауд. 227 — Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Для студентов с нарушениями зрения организовано рабочее пространство, снабженное 3 персональными компьютерами с установленными программами: программа экранного доступа (JAWS, NVDA); программа электронных видеоувеличителей («Dolphin SuperNova Magnifier & Screen Reader»); портативный электронный дисплей Брайля (ALVA USB 640 Comfort); программа для преобразования плоскопечатного текста в рельефно-точечный ("Duxbury Braille Translator (DBT)"); устройство для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля (Romeo Attache Pro; VP Columbia); устройство для печати тактильной графики (принтер "PIAF"); стационарные электронные видеоувеличители и читающие машины (ONYX Deskset HD, TOPAZ XL HD 24); портативные электронные видеоувеличители («RUBY XL HD»); читающие машины (Clear Reader+); компьютерная-подкаст студия (RØDECaster™ Pro) с 4 микрофонами (PODMIC), пантографами, набором pop-фильтров. Для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) оснащены 2 рабочих пространства: рабочими столами с микролифтами; приставкой айтрекинга для персонального компьютера (Tobii Dynavox PCEye Mini); беспроводным компьютерным роллером, джойстиком, выносными кнопками, беспроводной клавиатурой с большими кнопками (CLEVY). Для студентов с нарушениями слуха в образовательном процессе используются: индукционные петли («Сонет-РСМ" РМ - 3-1», «Сонет-РСМ" РМ - 7-1» ); звукоусиливающая аппаратура (FM-передатчик Amigo T31, FM-приёмник ARC с индукционной петлей Front Row Guno); комплект распознавания устной русской речи «Цезарь-Р». | Да | 197046, г. Санкт-Петербург, Малая Посадская улица, д.26, корпус 27 | Ауд. 227 а — Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Для студентов с нарушениями слуха в образовательном процессе используются: звукоусиливающая аппаратура (FM-передатчик Amigo T31, FM-приёмник ARC с индукционной петлей, Front Row Guno ). Для студентов с нарушениями зрения в образовательном процессе используется: электронный видеоувеличитель и читающая машина (ONYX® OCR) | Да | 197046, г. Санкт-Петербург, Малая Посадская улица, д.26, корпус 27 | Ауд. 314 — Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Для студентов с нарушениями слуха в образовательном процессе используются: 2 аудиокласса «Сонет-01-1» | Да | 197046, г. Санкт-Петербург, Малая Посадская улица, д.26, корпус 27 | Ауд. 320 — Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Для студентов с нарушениями зрения в образовательном процессе используются: персональные компьютеры с установленным ПО экранного доступа (NVDA). | Да | Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Вид помещения | Адрес места нахождения | Площадь, м2 | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Фундаментальная библиотека, медиа-класс. Кабинет №6 | наб.р.Мойки, д.48, корп.5 | 36.18 | 11 | Да | Фундаментальная библиотека, интернет-зал. Кабинет №11 | наб.р.Мойки, д.48, корп.5 | 80.53 | 12 | Да | Фундаментальная библиотека, медиа-зал. Кабинет №30 | наб.р.Мойки, д.48, корп.5 | 96.13 | 32 | Да | Фундаментальная библиотека, зимний сад. Кабинет №32 | наб.р.Мойки, д.48, корп.5 | 121.58 | 10 | Да | Сведения о наличии библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Вид помещения | Адрес места нахождения | Площадь, м2 | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Стадион | наб.р.Мойки, д.48 | 2044,35 | 36 | Да | Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Для студентов с нарушениями зрения организовано рабочее пространство, снабженное 3 персональными компьютерами с установленными программами: - программами экранного доступа (JAWS, NVDA) и синтезаторами речи, позволяющими незрячим и слабовидящим студентам управлять компьютером и необходимыми для образовательного процесса программами, электронными ресурсами;
- программами электронных видеоувеличителей («Dolphin SuperNova Magnifier & Screen Reader»), способных увеличивать текст, менять контрастность текста и фона, озвучивать текст, транслировать читаемый текст на портативный электронный дисплей Брайля (ALVA USB 640 Comfort);
- программами для преобразования плоскопечатного текста в рельефно-точечный ("Duxbury Braille Translator (DBT)") для последующей печати рельефно-точечным шрифтом Брайля на принтерах (Romeo Attache Pro; VP Columbia) и печати тактильной графики (принтер "PIAF").
Для студентов с нарушениями зрения также доступны стационарные электронные видеоувеличители и читающие машины (ONYX® OCR, ONYX Deskset HD, TOPAZ XL HD 24), портативные электронные видеоувеличители («RUBY XL HD») и читающие машины (Clear Reader+) при помощи которых студентам в доступной форме можно ознакомиться с плоскопечатными учебно-методическими изданиями. Для слабовидящих студентов в целях проведения волонтерских, научно-образовательных и культурно-массовых мероприятий в РГПУ оборудовано специализированное автоматизированное рабочее место, включающим в себя портативную компьютерную-подкаст студию (RØDECaster™ Pro), оснащенную 4 микрофонами (PODMIC), пантографами, набором pop-фильтров. Специализированные рабочие места для студентов-инвалидов по зрению оборудованы и в Фундаментальной библиотеке университета. Для пользователей с нарушениями зрения установлены компьютерные программы экранного доступа (VIRGO 4, NVDA), программы увеличения экрана (ГАЛИЛЕО), а также портативный брайлевский дисплей (SuperVario). Для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее НОДА) оснащены 2 рабочих пространства следующими ассистивными средствами: - рабочими столами с микролифтами, позволяющими настроить рабочий стол под комфортные параметры студента;
- приставкой айтрекинга для персонального компьютера (Tobii Dynavox PCEye Mini), позволяющей управлять компьютером и программами взглядом без использования физических манипуляторов;
- беспроводным компьютерным роллером, джойстиком, кнопками, заменяющими мышь, беспроводной клавиатурой с большими кнопками (CLEVY), позволяющими самостоятельно управлять компьютером и необходимыми приложениями.
Передвижение студентов с нарушениями ОДА по лестничным маршам университета может осуществляться посредством мобильных подъёмников с гусеничной системой захвата ступеней (Vimec). Для студентов с нарушениями слуха в образовательном процессе в РГПУ используются: - индукционные петли («Сонет-РСМ" РМ - 3-1», «Сонет-РСМ" РМ - 7-1» ), позволяющие проводить занятия с комфортным уровнем восприятия звука;
- звукоусиливающая аппаратура (FM-передатчик Amigo T31, FM-приёмник ARC с индукционной петлей, Front Row Guno ), позволяющая создавать множественные каналы для общения лектора и учебных подгрупп во время учебных занятий;
комплект распознавания устной русской речи «Цезарь-Р», позволяющий переводить устную речь в текст на персональном компьютере, а также возможность улучшения качества воспроизведения аудио-форматов записей учебно-методической литературы. Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации - Поручни на наружной лестнице
- Пандусы
- Высота порогов не более 0,014 м
- Вывески с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
- Тактильно-контрастные указатели
- Контрастная маркировка стеклянных дверей
- Контрастная маркировка ступеней лестничных маршей
- Система информационного оповещения для лиц с нарушением слуха и зрения
- Кнопка вызова помощника для инвалидов
- Увеличенные дверные проёмы
- Достаточный размер входной площади с пандусом
- План здания, выполненный рельефно-точечным шрифтом Брайля (Тактильная разметка для обеспечения навигации)
- Мобильные гусеничные подъемники
- Специально обученный персонал
- Сменные кресла-коляски
- Таблички с обозначением аудиторий и помещений, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля
- Выделенные учебные места в аудиториях с учетом вида нарушений здоровья
- Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов
Информация о специальных условиях питания
Вид помещения | Адрес места нахождения | Площадь, м2 | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Данные уточняются | | | | Да | Информация о специальных условиях охраны здоровья Вид помещения | Адрес места нахождения | Площадь, м2 | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Медико-оздоровительный центр | Московский проспект д.80, лит. А, часть пом. 7 Н, пом. 4, 4а, 19, 21 | 60 | 2 | Да | Медико-оздоровительный центр | Наб. реки Мойки д. 48-50-52, лит. АБ | | | Да | Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - Официальный сайт университета и элементы ЭИОС
- ЭБС «Лань» адаптированы для использования лицами с нарушениями зрения.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяДля пользователей с ограниченными возможностями здоровья организован через Интернет доступ вне территории университета к электронным образовательным и научным ресурсам, включающим в себя: - аудиоучебники на платформе электронно-библиотечной системы (ЭБС) Университетская библиотека онлайн;
- мобильное приложение ЭБС «Лань» с возможностью навигации и чтения текстов с помощью экранного диктора;
- озвученные учебные издания из проекта «Аудиоучебник»;
- озвученные учебные издания из совместного волонтерского проекта РГПУ им. А. И. Герцена и издательства «Лань» «Сделаем книгу доступной для незрячих»;
- онлайн-коллекция видеофайлов с озвученным текстом - Education in Video Series.
Размещенные учебно-методические комплексы (УМК) и адаптированные дисциплины для студентов: - Адаптационный модуль "Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний";
- Адаптационный модуль «Социальная адаптация и коммуникации в учебной и профессиональной»;
- Адаптационная дисциплина "Основы адаптации на рынке труда";
- Адаптационная дисциплина "Тифлотехнологии в образовании слепых студентов";
- Адаптационный модуль «Стратегии карьерно-профессиональной навигации»;
- Адаптационная дисциплина «Саморазвитие и общение в условиях зрительной недостаточности»;
- Адаптационный модуль для студентов с инвалидностью «Технологии развития социальной активности, ответственности и мобильности»;
- Адаптационная дисциплина "Основы эффективного общения";
Данные курсы доступны для студентов по ссылке: https://moodle.herzen.spb.ru/course/index.php?categoryid=5466 Размещенные учебно-методические комплексы (УМК) и адаптированные дисциплины для преподавателей: - Адаптационный модуль «Социальная адаптация и коммуникации в учебной и профессиональной деятельности» (для ППС);
- Адаптационная дисциплина " Социально-психологический тренинг для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью";
- Адаптационный модуль "Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний" (для ППС);
- Аддаптационная дисциплина "Тренинг целеполагания ";
- Адаптационная дисциплина "Эффективная коммуникация в пространстве вуза";
- Адаптационная дисциплина "Тифлотехнологии в образовании слепых студентов";
- Адаптационная дисциплина «Саморазвитие и общение в условиях зрительной недостаточности»;
- Адаптационный модуль для студентов с инвалидностью «Технологии развития социальной активности, ответственности и мобильности»;
- Адаптационный модуль «Стратегии карьерно-профессиональной навигации».
Данные курсы доступны для преподавателей по ссылке: https://moodle.herzen.spb.ru/course/index.php?categoryid=5465 Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользованияПрограммы озвучивания текста на экране монитора VIRGO 4, NVDA, JAWS; Портативные индукционные петли («Сонет-РСМ" РМ - 3-1», «Сонет-РСМ" РМ - 7-1» ); Возможность печати учебного материала рельефно-точечным шрифтом Брайля на принтере «Index Pro»; Организованы 3 рабочих места для студентов с нарушениями зрения и 2 рабочих места для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА). Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернатОбщежитие по адресу пр-т Новоизмайловский д.5 оснащено пандусом. Персонал общежития имеет специальную подготовку по работе со студентами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяИнформация отдела по работе с общежитиями
|
Последнее изменение: 31 октября 2022 г. в 12:31:21 Автор: Фрейдкин Михаил Алексеевич
|
|
|
|
|
|
|
|
01 декабря 2022
01 декабря 2022
01 декабря 2022
30 ноября 2022
30 ноября 2022
Архив »
|
|
|