III ежегодные «Санкт-Петербургские Монтессори-чтения» были организованы и проведены совместно с Межрегиональной Монтессори-Ассоциацией и Санкт-Петербургской Монтессори-школой Михайловой.
В этом году на встречу приехали исследователи и педагоги-практики, руководители, преподаватели и студенты – около 150 участников из России, Белоруссии, Болгарии, Кипра и Финляндии. На конференции были представлены различные регионы России от Владивостока до Калининграда, Санкт-Петербург и города Ленинградской области, Екатеринбург, Москва, Омск, Томск, Челябинск.
В преддверии Монтессори-чтений 27 октября в Санкт-Петербургской Монтессори-школе Михайловой экспертом Ассоциации Монтессори-педагогов России Е.А. Хилтунен была проведена интерактивная акция «Дети учат взрослых». Также на конференции обсуждался целый ряд вопросов, связанных с социокультурным контекстом инновационных проектов современного начального образования в России. На чтениях прошла презентация таких моделей начального образования, как метод Монтессори, школа «развивающего обучения», школа «диалога культур», Вальдорфская школа, «школа-Парк», школа смешанного обучения, школа С. Френе и школа семейного образования, а также были проведены творческие мастер-классы по обсуждению своеобразия обучения и воспитания в этих инновационных системах.
В рамках конференции проходила выставка педагогической литературы, материалов и пособий по инновационным педагогическим системам и методу Монтессори. В подготовке, организации и проведении конференции, выставки и мастер-классов принимали активное участие студенты Института детства – учащиеся бакалавриата и магистратуры.
Информация предоставлена Институтом детства РГПУ им. А.И. Герцена