28-29 марта в РГПУ им. А.И. Герцена прошли первые занятия курсов повышения квалификации «Навыки учителя XXI века» в рамках проекта «Команда школьных педагогов «под ключ». Начальник управления межрегионального сотрудничества в сфере образования Елена Спасская торжественно открыла мероприятие напутственными словами участникам проекта.
Первую лекцию курсов повышения квалификации «Учитель будущего или будущее учителя» герценовцам прочла профессор, доктор педагогических наук, директор института педагогики СПбГУ, член-корреспондент Российской академии образования Елена Казакова. Основное внимание в ходе обсуждения уделялось трём вопросам: методологии, включающей в себя персонализированное образование, цифровизации и личностному потенциалу. Елена Ивановна поделилась с участниками проекта советами из своей многолетней педагогической практики, пестуя идею, что главное для педагога в XXI веке – любить учиться и искренне хотеть научить этому школьников. Она также затронула тему значимости для педагога такой важной черты характера, как терпение – которая помогает выявлять сильные стороны школьника, его таланты и способности, вселять веру в свои силы; и важности встречи школьника с чутким и мудрым учителем, который бы мотивировал ребёнка подниматься по ступенькам знаний, создавая для него атмосферу принятия и поддержки.
Второго выступающего, профессора, доктора психологических наук РГПУ им. А. И. Герцена Анастасию Микляеву аудитории представила начальник отдела карьерных траекторий «Центр Мост» Светлана Владимирова.
Анастасия Владимировна прочла лекцию «Психолого-педагогические технологии профилактики буллинга в образовательных учреждениях», в которой подробно рассказала о тонкостях понимания определений «буллер», «жертва», «наблюдатели», о мифах и признаках буллинга, принципиальной важности различения конфликта и буллинга, и их распространённости в школах. В практической части занятия присутствующие разобрали психологические механизмы буллинга, адекватные психологические закономерности его возникновения и эскалации, принципы работы по профилактике и преодолению буллинга, задачи работы с учебной группой, в которой сложилась буллинг-система. Серьёзность и значимость темы лекции вызвали сильный отклик у студентов.
Профессор, доктор биологических наук РГПУ им. А.И. Герцена представила две лекции «Чтение как изменение мозга и личности ребенка» и «Двойная исключительность – основная проблема начальной школы» Елена Николаева. Обе лекции были наполнены множеством увлекательных фактов из точных наук. Елена Ивановна в своём выступлении охватила целый ряд актуальных проблем: обучение чтению, развитие модели психического, влияние стресса на организм человека, важность допущения ошибок, связь музыки и работы нейронов мозга, а также поделилась методиками помощи детям с дислексией.
Организатор мероприятия: отдел карьерных траекторий «Центр Мост».
Фотографии: редакция газеты «Педагогические вести».