В рамках мероприятий заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по истории для руководителй делегаций Герценовским университетом организована программа повышения квалификации. В рамках программы учителя истории из 50 регионов России посетили лучшие образовательыне учрежедния Санкт-Петербурга, входящие в Университетский образовательный округ.
Репортаж с места событий.
30 марта руководители делегаций посетили Губернаторский физико-математический лицей номер 30. О чём говорили за закрытыми дверьми одного из лучших учебных заведений Петербурга? Как ему удаётся удерживать высокие результаты единого государственного экзамена на протяжении долгих лет (место в тройке лучших школ Петербурга) и отправлять своих выпускников на многие городские, всероссийские и международные турниры? Об этом вы узнаете из небольшой заметки.
Секрет прост: дело в слаженной работе всех участников образовательного процесса. О чем ещё можно мечтать, когда задействован даже робот, который, по словам завуча и учителя английского языка, Светланы Викторовны, общается с уборщиками и учит их, как правильно выполнять работу. В школе существует и ученическое самоуправление, выпускается газета, которая ласково называется «Тридцатка». Неудивительно, что дети из физико-математического лицея берут награды и на гуманитарных состязаниях. Школьники Тридцатки несколько лет побеждают в проекте «Театральные постановки на английском языке».
Для руководителей делегаций завуч провела по школе экскурсию. Мы увидели, что помимо множества оснащённых современной техникой классов, есть и интерактивная мастерская по робототехнике, и библиотека с классической и современной периодикой, и спортивный, и тренажёрный залы. Всё делается во благо комфортной и продуктивной деятельности учащихся. Они, в свою очередь, бережно относятся к оборудованию. Все рабочие места убраны, на полу ни соринки. На переменах ребята играют в настольный теннис, обсуждают свои проекты и делятся впечатлениями о только что полученных знаниях.
Педагогический коллектив школы состоит как из почётных работников российского образования, так и из молодых специалистов. Школа особенно гордится, что в её стенах выросло несколько педагогических династий. Например, заместитель директора школы по учебной работе, Кислухина Елена Геннадьевна, является выпускником школы 1976 года. Но на ознакомительный урок мы отправились к молодому специалисту. Это было занятие по обществознанию, 45 минут которого пролетели незаметно. Он приводил примеры литературы, жизни, выбирал их на ходу урока. Больше всего запомнилась его ассоциация девиантного поведения с жизненными ценностями Аль Капоне, который опровергал все моральные нормы, но поддерживал политику и уклад жизни американского государства, он один из первых учредил бесплатные столовые для бездомных, но при этом убивал множество людей. Дети слушали учителя с восторгом и отвечали на все поставленные по ходу урока вопросы.
Чтобы обеспечивать такой высокий уровень образования, школа проводит отбор и учеников, и педагогов. Для школьников это – вступительные испытания, сначала они должны решить математические задачи, и только те, у кого это получилось, допускаются к устному собеседованию. Для педагогов одно требование – соответствовать ученикам.
Впечатления у руководителей делегаций остались более чем положительные:
Дьяченко Елена Игоревна, Челябинская область. «Интересно выстраивается образовательный процесс. Хорошая организация учебного пространства-удобно и комфортно. Созданы условия для детей, которые думают о больших перспективах. Очень важно создавать школы именно для таких детей. Понравились взаимоотношения между детьми и педагогами, в очень интеллигентной и дружелюбной форме. Конечно, все это производит впечатление. Также хочется отметить, что в данном заведении выстроена структура классов в иерархической форме: среднее звено, которое мы сегодня посетили, старшее звено и молодежь, бывшие выпускники, которые на данный момент являются неотъемлемой частью школьной жизни, так как некоторые из них даже работают учителями в стенах родного лицея. Вывод таков, педагоги заботятся о завтрашнем дне, ориентируются на своих же учеников.»
Сомойлова Елена Владимировна, Томская область. «Впечатления самые лучшие! Положительно все! Особенно понравилась презентационная часть. Нам продемонстрировали школьное оборудование и умение им правильно пользоваться в целях постоянного совершенствования качества преподавания. Учителя стараются найти контакт с каждым ребенком и это положительно сказывается на результатах. Дети успешны не только в технических, но и в гуманитарных науках, очень старательные и одаренные ученики!»
Сурокина Софья Андреевна, Ленинградская область. «Мои коллеги упомянули уже все основные моменты, добавить можно только об общем внешнем виде лицея и техническом оснащении. Все очень продумано, сделано с пожеланиями предметников, что немало важно. Дети имеют специально выделенное игровое пространство, где они могут безопасно проводить время вне уроков, а не бесцельно гулять туда-сюда по коридорам. Побольше бы школ ориентированных для детей такого уровня.»