Межвузовский онлайн-коллоквиум открыла начальник управления организационно-методического обеспечения сотрудничества в педагогическом образовании Ирина Эдуардовна Кондракова: «Мы рады приветствовать всех участников первого межвузовского онлайн-коллоквиума. Надеемся, что сегодняшняя встреча будет продуктивной и даст почву для дальнейших обсуждений и исследований».
«Сегодня вместе со студентами и преподавателями из семи российских вузов мы рассмотрим важнейшие исследовательские вопросы, связанные с пониманием языка классической литературы и ее значением в современном культурном поле», — подчеркнула профессор кафедры русской литературы РГПУ им. А.И. Герцена Мария Александровна Черняк. Она осветила круг вопросов для обсуждения:
- Как работать с языком классической литературы?
- В какой степени содержание классической литературы соотносится с целями современного образования?
- Как использовать опыт чтения классики для понимания сегодняшнего дня и себя самого?
- Снимает или обостряет культурный конфликт поколений изучение классики в школе?
- Как классические тексты прорастают в современном культурном поле: преемственность или конкуренция (отрицание).
«Для Герценовского университета большая честь — быть организатором сегодняшнего события, — отметила профессор кафедры образовательных технологий в филологии РГПУ им. А.И. Герцена Елена Робертовна Ядровская. — Призываю студентов внимательно слушать друг друга и участвовать в дискуссии».
Первыми на коллоквиуме выступили студенты филологического факультета РГПУ им. А.И. Герцена. В своих сообщениях они рассмотрели проблемы работы с языком классической литературы и методики преподавания классической литературы в школе. «Как пробудить у учеников интерес к чтению классической литературы? Как научить их понимать язык классиков? Как сделать книгу проводником для ученика?», — эти вопросы затронули герценовцы.
Разговор продолжили студенты из МПГУ (Москва), ВГСПУ (Волгоград), РГППУ (Екатеринбург), ОмГПУ (Омск), НГПУ им. Козьмы Минина (Нижний Новгород), ВятГУ (Киров), ЯрГПУ (Ярославль), которые выступили с результатами исследований по каждой из предложенных тем. Так, студентка первого курса магистратуры Омского педагогического университета Юлия Лацис представила размышления над вопросом «Как использовать опыт чтения классики для понимания сегодняшнего дня и себя самого?». Педагоги и студенты филологического факультета ОмГПУ предложили приемы и технологии смыслового чтения для школьной и студенческой аудитории, отвечающие духу современного образования.
Добавим, что в сентябре 2018 года совместно с Российским книжным союзом РГПУ им. А.И. Герцена начал реализацию масштабного проекта «Школа волонтеров чтения». Руководителем проекта является доктор педагогических наук, профессор кафедры ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» — Татьяна Гелиевна Галактионова.
Цель проекта — создать условия, активизирующие деятельность студентов ― будущих педагогов в решении проблем развития и сохранения культуры чтения.
Текст и фото: Педагогические вести