В ходе лекции были рассмотрены актуальные вопросы безопасности: основные виды и признаки современного экстремизма, противодействие терроризму и экстремизму, а также педагогическая, психологическая и юридическая технологии профилактики экстремистской деятельности в молодежной среде.
В своём выступлении Вячеслав Михайлович разъяснил суть понятий «экстремизм» и «терроризм» и привел известные трагические примеры террористических актов. Например, таких, как трагедия в Беслане, взрыв в метро Санкт-Петербурга и другие. «Я хочу отметить, что терроризм есть высшая форма экстремизма. В современных условиях реальную угрозу безопасности Российской Федерации представляет усиление разных форм проявления экстремизма. Борьба с данным явлением становится уже международной проблемой. Мероприятия, которые проводятся с целью профилактики, не дают определенного эффекта, тем самым эта проблема становится неразрешимой», ― пояснил Вячеслав Михайлович.
Также на лекции был показан антитеррористический видеоролик, в котором статистикой подтверждались слова спикера. Вячеслав Михайлович акцентировал внимание слушателей на борьбе с экстремизмом в России, которая происходит в учебных заведениях, подчеркнув, что применяются не только силовые и юридические, но и психологические и педагогические методы.
Вячеслав Михайлович Губанов связал вышеописанные проблемы с тем, что в учебных заведениях нужно применять современные педагогические технологии профилактики экстремизма в молодежной среде так же, как необходимо отреагировать учителю, сотруднику или родителю в данной ситуации с ребенком. «Если сотрудник учебного заведения заметил экстремистскую направленность в действиях ребенка, он должен незамедлительно обратиться к своему начальству или же в правоохранительные органы. Но все это стоит делать аккуратно, так как если ваши догадки не подтвердятся, на вас могут подать в суд», ― отметил лектор.
В конце встречи Вячеслав Михайлович Губанов призвал всех студентов быть бдительными и рассказал, к кому стоит обращаться за помощью в подобных ситуациях. Слушатели задали интересующие их вопросы и разъяснили для себя актуальные проблемы.
Текст и фото: Педагогические вести