|
Текст и фото: Педагогические вести |
Обсуждение проводилось в целях подготовки к Первому Съезду инновационных школ, который планируется организовать в период деловой программы Петербургского международного образовательного форума — 2020 «Современное образование: для качественной жизни».
Директор института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена Светлана Анатольевна Писарева открыла встречу, акцентировав внимание аудитории на новом проекте Герценовского университета «Педагогические сезоны», стартовавшем летом 2019 года, и подчеркнула важность освоения современного формата создания профессионального сообщества — Точки кипения. Такое пространство для совместной работы пока только формируется в университете, поэтому площадка «Учительские практики инновационной школы» стала своеобразной «пробой пера».
Для актуализации дискуссионной среды были представлены три кратких сообщения. Директор НИИ педагогических проблем образования, академик РАО Алла Прокофьевна Тряпицына рассказала об исследованиях инноваций в образовании, проводимых в вузе, и о необходимости изучения учительских практик для совершенствования подготовки педагогов. Директор института педагогики, чл.-корр. РАО Светлана Анатольевна Писарева напомнила участникам о документах, которые сегодня регламентируют инновационную деятельность в образовании и необходимости поиска новых подходов к созданию проектов кодексов профессиональной этики учителей-инноваторов. Доцент кафедры теории и истории педагогики Анна Александровна Кочетова обратила внимание на необходимость взаимного общения учителей-инноваторов между собой для изменения ситуации в образовании к лучшему.
Участниками встречи стали представители профессионального сообщества сферы образования Санкт-Петербурга, преподаватели РГПУ им А. И. Герцена, являющиеся научными руководителями региональных инновационных площадок, а также педагоги, психологи, учителя школ Санкт-Петербурга, студенты Герценовского университета и гость из ТОГИРРО (Тюмень).
Участники обсудили концепцию подготовки и проведения Первого съезда инновационных школ, затронув ряд актуальных вопросов:
1. Каким образом можно выбрать лучшие учительские практики инновационных школ?
2. Какими могут быть форматы представления учительской практики на съезде?
3. Каким образом можно мотивировать школы на участие в Первом съезде инновационных школ?
4. Каким образом можно осветить работу съезда в СМИ?
5. Каким образом должно быть организовано взаимодействие участников во время проведения съезда и после его окончания?
Модераторами групп, в которых состоялось обсуждение, выступили доценты кафедры теории и истории педагогики Борис Вольдемарович Авво, Ирина Вячеславовна Гладкая, Елена Николаевна Глубокова, Нина Юрьевна Сосунова, Татьяна Борисовна Шурилова.
В завершение мероприятия было принято решение о формировании организационного комитета съезда, в состав которого вошли представители РГПУ им. А. И. Герцена, Комитета по образованию Санкт-Петербурга, СПбАППО, образовательных организаций и информационно-методических центров Санкт-Петербурга.