Конференция состоялась 27-28 октября и была посвящена образовательным результатам в дошкольном и школьном образовании по методу Марии Монтессори.
В выступлениях и стендовых докладах был представлен материал оценки результативности образования детей, а также подведены итоги работы 7 сетевых управленческих лабораторий по проблемам развития и совершенствования процессов обучения и воспитания по «методу Монтессори». Группой научных экспертов (М.А. Гусаковский, М.М. Миркес, А.С. Обухов, Э.В. Онищенко, Е.А. Суханова) были проведены мини-конференции по оценке эффективности работы в соответствии с идеями М. Монтессори в учреждениях различного уровня.
Второй день конференции был посвящен проведению авторских мастер-классов ведущих российских монтессори-педагогов:
- Е.А. Хилтунен «Приемы современной автодидактики в открытых образовательных средах»;
- Т.И. Вышина «Диалог родителей и учителя на разных ступенях образования»;
- Т.В. Ермолина «Самоопределение детей в жизни и творчестве через музыкальные практики»;
- Н.Н. Смирнова «Образовательные результаты как отражение личных и профессиональных качеств монтессори-педагога»;
- И.Б. Кулешова «Продуктивная работа детского сада и школы Монтессори как результат монтессори-образования»;
- Д. Корнилов «Изучаем итальянский с детьми и взрослыми, танцуя и играя»;
- А.А. Бояринцева «О силе движения или о возможности движения как условия высоких результатов на разных ступенях образования».
В Монтессори-чтениях приняло участие более 250 педагогов, психологов, научных сотрудников и студентов образовательных учреждений из городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока, Екатеринбурга, Красноярска, Перми, Ростова, Снежинска, Томска, Тюмени, а также из Белоруссии, Болгарии, Казахстана, Кипра, США, Финляндии и Эстонии.
Подробнее на сайте конференции.
Информация Института детства РГПУ им. А.И. Герцена