26-28 октября 2015 г. в Москве прошел I Всероссийский съезд дефектологов «Особые дети в обществе». По поручению ректора В.П. Соломина в нем приняла участие делегация Герценовского университета во главе с проректором по учебной работе В.З. Кантором.
В ходе этого представительного форума, собравшего 1760 участников из 75 регионов России, был обсужден широкий круг вопросов по модернизации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а также совершенствованию научного и кадрового обеспечения их обучения, воспитания, социальной реабилитации и интеграции.
В рамках пленарной дискуссии, посвященной проблемам дефектологического образования, выступил В.З. Кантор. Декан факультета коррекционной педагогики А.П. Антропов на секционном заседании «Подготовка и переподготовка специалистов в свете модернизации образования» осветил опыт РГПУ им. А.И. Герцена в области разработки инновационных образовательных модулей, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку магистров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». Модераторами круглых столов, посвященных федеральным государственным образовательным стандартам для детей с ОВЗ, разработчиком которых также является авторский коллектив Герценовского университета во главе с В.П. Соломиным, выступили заведующая кафедрой олигофренопедагогики С.Ю. Ильина, заведующая кафедрой логопедии Л.В. Лопатина, заведующая кафедрой тифлопедагогики Г.В. Никулина. В работе круглого стола по вопросам образования детей с нарушением слуха приняла участие профессор кафедры сурдопедагогики О.А. Красильникова. Свои диагностические методики представила доцент кафедры основ коррекционной педагогики О.А. Вялых. Выступления герценовцев вызвали интерес и одобрение слушателей.
Перед началом съезда
Выступление В.З. Кантора
Выступление А.П. Антропова
Л.В. Лопатина (справа) с коллегами перед заседанием, посвященным образованию детей с нарушениями речи
С.Ю. Ильина (слева) на заседании, посвященном образованию детей с нарушениями умственного развития
О.А. Красильникова (вторая слева) на заседании, посвященном образованию детей с нарушениями слуха
О.А. Вялых представляет диагностическую методику