C точки зрения психологического здоровья и адекватности для чего нам нужен успех? Человеку нужно ощущать себя успешным не для формирования собственной самооценки, а для того, чтобы он знал, что делает то, что нужно ему. Основными постулатами поведенческих технологий успеха являются: ориентировка на себя, достижение собственных, поставленных самим собой целей, получение удовольствия и ощущения нужности и полезности того, что ты делаешь, не только для себя, но и для людей. Успех понятие и объективное, и субъективное. Если мы чего-то достигаем, а мы все равно чего-то достигаем так или иначе, окружающие тоже это как-то оценивают. И если мы зависим от мнения окружающих, это не есть хорошо. Если наше мнение совпадает или не совпадает с мнением окружающих – это просто разные варианты оценки. А если ты сам делаешь то, что тебе нужно, сам вкладываешься в это, сам получаешь удовольствие от результата, закрепляешь в себе это удовольствие и хочешь нового, то окружающие все равно рано или поздно это оценят.
Детям нравятся успешные родители, но как они это понимают? Дети ощущают успех, когда видят, что родителю нравится то, чем он занят.
Успешный человек счастлив тогда, когда он достигает того, что запланировал, и когда он радуется этому. В противном случае даже очень успешный, с точки зрения окружающих, не будет счастлив.
Примером идеи, превращённой в успешный результат, стали «Педагогические сезоны» Герценовского университета. Добро, заложенное в этом проекте, дало возможность почувствовать успех многим участникам летних педагогических сезонов.
Полная версия программы «Полезная консультация» — «Технологии успеха. Консультация психолога»