|
Текст и фото: Педагогические вести
|
Цель проекта «Школа мигранта. Добро пожаловать в Ленинградскую область» — помощь детям-мигрантам в языковой и социокультурной адаптации. В этом году в нем приняли участие десять педагогов из пяти районов Ленинградской области. Проект реализуется по заказу Комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области. В качестве исполнителя Герценовский университет выступает второй год подряд.
Куратор проекта «Школа мигранта. Добро пожаловать в Ленинградскую область», старший научный сотрудник Межвузовского центра билингвального и поликультурного образования (МЦБиПО) РГПУ им. А.И. Герцена Елизавета Александровна Андреюшина рассказала педагогам о том, как будет строиться дальнейшая работа, и ответила на интересующие их вопросы. «Этот проект очень актуальный и востребованный, поскольку сейчас практически нет ни одной общеобразовательной школы, где не учились бы дети-мигранты. И по мере того как численность таких учащихся возрастает, увеличивается необходимость проектов подобного рода», — отметила Елизавета Александровна.
Работа в рамках мероприятия осуществляется в несколько этапов. Первым этапом стало проведение в школах Ленинградской области мониторинга, результаты которого помогли выявить наиболее актуальные проблемы учащихся-мигрантов и сложности, с которыми сталкиваются педагоги при работе с детьми-мигрантами. На втором этапе учителя-участники проекта прошли обучение, посетив 15 образовательных семинаров. В рамках третьего этапа, который пройдет осенью, педагоги проведут в своих школах по 60 дополнительных занятий по русскому языку и русской культуре для детей-мигрантов. К занятиям также смогут присоединиться и родители учащихся, нуждающиеся в совершенствовании навыка владения русским языком. В декабре текущего года состоится семинар, на котором участники проекта подведут итоги работы, обменяются впечатлениями и поделятся своими пожеланиями к проекту.
Все участники проекта обеспечиваются учебно-методическими пособиями и развивающими материалами по социально-культурной адаптации детей-мигрантов младшего и среднего школьного возраста, разработанными кафедрой межкультурной коммуникации и МЦБиПО РГПУ им. А.И. Герцена. Еще одной значимой составляющей проекта является печать и распространение 20 тысяч буклетов и 4 тысяч экземпляров справочника для трудовых мигрантов «Добро пожаловать в Ленинградскую область», который содержит актуальную информацию для взрослых мигрантов.
«Мне будет очень интересно ближе познакомиться с детьми других национальностей и познакомить их с культурой России. Хотя в нашей школе детей-мигрантов сейчас не так много, все-таки с каждым годом их становится больше», — рассказала учитель школы №2 города Никольское Алина Азатовна Московская.