Кафедра ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» РГПУ им. А. И. Герцена выступила организатором круглого стола с международным участием «Национальные системы образования в поликультурном обществе».
В связи с санитарно-эпидемиологическими ограничениями круглый стол проводился в режиме онлайн, однако это не помешало конструктивному и плодотворному обсуждению актуальных вопросов образования в глобальном мире.
Модераторами выступили председатель оргкомитета круглого стола, заведующий кафедрой ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» Валерий Монахов и профессор кафедры ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» Наум Беркович. Приветствуя участников, Валерий Монахов подчеркнул: «Нам очень важно, что коллеги откликнулись и согласились принять участие в сегодняшнем обсуждении. Образование — многоуровневая система, которую необходимо изучать с разных сторон. Это очень важно для понимания роли образования в современном мире и его перспектив».
В начале заседания прозвучали доклады зарубежных участников: представители Генерального консульства Израиля в Санкт-Петербурге и Генерального консульства Финляндии в Санкт-Петербурге подробно рассказали о системе образования своих стран.
С докладом «Национальная система образования: историко-культурные практики и вызовы поликультурного общества» выступила директор института педагогики РГПУ им. А. И. Герцена Светлана Писарева, которая отметила: «Я хочу поблагодарить коллег за организацию этого события. Такой формат научных мероприятий очень важен, поскольку он позволяет не только обменяться мнениями, но и услышать из первых уст то, что не всегда найдёшь в литературе».
Заместитель директора института педагогики Ирина Гладкая рассказала о российском образовании как факторе гармонизации международных отношений.
Заведующий кафедрой этнокультурологии института народов Севера Игорь Набок представил доклад, посвящённый сравнительному анализу образовательных концепций северной педагогики в России, Канаде и Скандинавии.
Доклады остальных участников затрагивали столь важные темы, как методические особенности образования в цифровом обществе, психология современных учащихся, преодоление трудностей социально-культурной и языковой адаптации и многие другие.
Текст и фото: Педагогические вести