2 июля в Герценовском университете стартует крупномасштабная программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «Профессиональная деятельность преподавателя в условиях смешанного обучения в вузе». Эта программа ориентирована на создание условий для адресного повышения квалификации преподавателей университета, их практиткоориентированную подготовку к реализации образовательных программ вуза с использованием дистанционных технологий.
Авторский коллектив программы, возглавляемый проректором по учебной работе Александрой Гогоберидзе, разработал её по модели конструктора инвариантных и вариативных модулей, выбирая и осваивая которые преподаватели смогут научиться проектировать онлайн-курсы, электронные курсы с видео контентом, новые инструменты для дистанционного управления образовательной деятельностью студентов.
Слушателями программы станут представители всех факультетов и учебных институтов Герценовского университета. Численный состав слушателей составит около 700 человек.
«Уже в нынешнем учебном году процесс образования в вузах, и в Герценовском университете, конечно, тоже, будет не таким как прежде, — считает ректор РГПУ им. А. И. Герцена Сергей Богданов. - Ещё весной мы поставили перед собой задачу в течение ближайших месяцев полностью отработать устраивающий нас алгоритм. Конечно, это не будет в чистом виде дистанционное обучение, но число аудиторных часов сократится, возможности для самостоятельной работы студентов вырастут, и что очень важно – должна вырасти возможность индивидуального образовательного маршрута. Безусловно, к этому необходимо готовиться: расширять технические возможности и проводить повышение квалификации преподавателей на основе уже полученного серьёзного опыта».
Массовое повышение квалификации своих сотрудников является хорошей традицией университета, сложившейся более 10 лет назад. Такие программы целенаправленно разрабатываются для развития компетенций профессорско-преподавательского состава университета с учетом особенностей образовательной деятельности, формируемой электронной информационно-образовательной среды и потребностей студентов.