Подготовка к ЕГЭ всегда была непростой задачей, поэтому в РГПУ им. Герцена и Университете ИТМО придумали, как облегчить жизнь школьникам в период экзаменов. Новый Химик-бот позволит выпускникам готовиться в игровой форме и получать нетривиальные подарки за успехи.
Пользоваться Химиком-ботом довольно просто. Школьник заходит в бот, создает личный кабинет, затем выбирает номер задания и начинает решать задания из этого раздела. После каждого ответа ему приходит обратная связь: верно/неверно. Когда тест будет пройден, то он сможет увидеть количество набранных баллов и затраченное время. Также Химик-бот рекомендует теорию для подготовки и отправляет ее школьнику.
Приложение рассчитано на учеников 8-10-х классов, которые хотят расширить свой кругозор или подготовиться к олимпиаде. В нем предусмотрены подарки и внутренний рейтинг, чтобы мотивировать школьников решать задачи и поощрять их за успехи. Геймификация превращает напряжённую подготовку к ответственному экзамену в увлекательное занятие.
«Бот реагирует на правильные и неправильные ответы стикерами. Еще один элемент геймификации – это подарки. Школьник получает «ачивки» за скорость, за количество прорешанных заданий и набранные баллы. Правильные ответы повышают его уровень в личном кабинете; чем выше уровень, тем больше возможностей обменять «ачивки» на атомы. В начале игры обмен недоступен, а вот на уровне Менделеев 2.0 набранные «ачивки» уже могут превратиться в углерод! Школьник копит «ачивки», обменивает их на атомы, когда собирает достаточное количество для той или иной молекулы, то сообщает об этом нам, а мы отправляем ему 3D-модель этой молекулы», – рассказывает основательница проекта Екатерина Корсакова, магистрантка программы «Химическое образование» Герценовского университета.
Научный руководитель Екатерины, профессор кафедры химического и экологического образования РГПУ Юлия Гавронская говорит: «Придуманный Екатериной Химик-бот подкупает меня сочетанием современной технологии, задора и научной грамотности. Там нет химических ошибок, он охватывает большой объем содержания. Это отличный проект для школьников, да и учителя туда заходят активно. В Химике-боте есть специальная подписка «Я – учитель!», где выкладываются материалы к урокам, рассказывается, какие современные приложения можно использовать на уроках химии и как ими пользоваться».
В условиях пандемии Химик-бот стал особенно актуальной разработкой, потому что подготовка к экзамену из дома – задача не из простых. По словам куратора проекта от Университета ИТМО Михаила Курушкина, руководителя лаборатории «Нейропедагогика химического образования», этот образовательный проект призван не только помочь школьникам в подготовке к ЕГЭ по химии, но и облегчить труд учителей, которым необходимо понимать уровень готовности ребят.
Сейчас к запуску готова новая версия Химика-бота, в которой собрано еще больше заданий для подготовки к ЕГЭ. По словам разработчиков бота, им удалось собрать обширную базу, которая дает ребенку расширенные знания и показывает применение школьной программы под другим углом.
«Я составляю задания для Химика-бота. Конечно, делаю их по шаблону ЕГЭ, потому что каждая задача должна проверять знание конкретного раздела. Но при этом мы можем выходить за рамки похожих примеров и формулировок, подключать логику школьника, чтобы он не решал задачи на автомате. Мы предлагаем ему новые задания, которые интереснее решать, тем более, что за них предусмотрены призы, как в игре», – рассказала Ольга Соколовская, магистрантка химико-биологического кластера Университета ИТМО.
В геймификации Химика-бота принимали участие специалисты образовательного проекта «ЗНАЮ КАК».