Целью конференции стало обсуждение результатов исследований в области влияния глобальной сети на развитие личности; потенциала и рисков сетевого взаимодействия субъектов образовательного процесса; перспектив создания новых образовательных пространств и педагогических практик; стратегии подготовки нового педагога.
Конференцию открыл первый проректор РГПУ им. А.И. Герцена, академик Российской академии образования, и.о. вице-президента РАО, профессор Владимир Валентинович Лаптев. «Использование цифровизации в образовании может стать источником поиска новых механизмов решения задач классической дидактики», — отметил он в своем приветствии.
Директор института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, член-корреспондент РАО, профессор Светлана Анатольевна Писарева приветствовала участников конференции словами о вкладе Герценовского университета в развитие электронного обучения в нашей стране, отметив исследования, которые проводятся в настоящее время в научно-исследовательской лаборатории проблем применения интернет-технологий в образовании под руководством профессора А.А. Ахаяна.
Пленарное заседание открыл профессор кафедры дидактики института педагогики Андрей Андреевич Ахаян, который выступил с докладом «Виртуальное трехмерное образовательное пространство — часть виртуального трехмерного “жизненного”?». Профессор кафедры теории и истории педагогики института педагогики Алла Прокофьевна Тряпицына представила размышления о взаимосвязи новых и классических понятий педагогики в цифровую эпоху. Профессор кафедры дидактики Елена Сергеевна Заир-Бек рассказала о подготовке учителя к современному социальному коду в образовании. Заведующая кафедрой психологии профессиональной деятельности Наталья Николаевна Королева и доцент кафедры психологии профессиональной деятельности Ирина Марковна Богдановская выступили с сообщением о развивающем потенциале и рисках увлеченности компьютерными играми. Начальник отдела образовательных технологий СПб НИУ ИТМО Екатерина Сергеевна Джавлах рассказала об опыте создания модели цифрового образовательного пространства в университете ИТМО. Заведующая кафедрой дидактики Елена Витальевна Пискунова представила доклад «Современная дидактика: изменение дискурса?» и подвела итоги пленарного заседания.
Конференцию продолжила работа следующих тематических секций:
- Сетевая личность, цифровой разрыв поколений, самоидентификация в Сети, достижения и риски жизнедеятельности в Сети. Достоинства и риски прогрессирующей субъектности самообучающегося сетевого бота — учителя.
- Модели и практика разработки реально-виртуальных (сетевых, цифровых) образовательных пространств. Деятельность педагога в новых образовательных пространствах, новые функции и компетенции педагога.
- Теоретические основания и практика подготовки педагога, способного осуществлять профессиональную деятельность в реально-виртуальном (сетевом, цифровом) образовательном пространстве.
Организаторами конференции выступили институт педагогики Герценовского университета, научный журнал «Письма в Эмиссия.Оффлайн».
Текст и фото: Педагогические вести