Написание научно-исследовательской работы — неотъемлемая часть образовательного процесса. Курсовая, диплом, диссертация — с этими видами научных текстов сталкивается каждый студент. Некоторые обучающиеся не стремятся извлечь из таких работ ничего для себя, ограничиваясь минимумом, необходимым для аттестации. Однако, как известно, полезнее попробовать привнести что-то новое, посмотреть на проблему с другой стороны, получить отклики от коллег, проявив исследовательский интерес и желание углубиться в проблему. Для того, чтобы рассказать о результатах своего исследования научному сообществу и самому подвести некоторый итог, нужно писать статьи. Большинство студентов об этом знает, но пишут, к сожалению, немногие: иногда непонятно, с чего начать, на какую тему писать, где публиковаться.
Для того чтобы помочь студентам найти ответы на все вопросы, касающиеся написания научных статей, преподавателями института детства Герценовского университета был организован воркшоп.
Доцент кафедры дошкольной педагогики Лидия Константиновна Ничипоренко и ассистенты кафедры Римма Иршатовна Яфизова, Михаил Сергеевич Новиков и Анна Николаевна Атарова рассказали слушателям о том, где искать идеи и вдохновение, как лучше назвать статью, как выбрать журнал для публикации, какой структуре следовать, как не допустить ошибок в оформлении и многое другое.
Участники встречи познакомились с классификацией статей, попрактиковались в умении давать содержательные и интересные названия и наметили первые шаги к подготовке собственной публикации.
Попрактиковаться в написании статей можно будет совсем скоро: все участники конференции «Студент — Исследователь — Учитель» получат возможность бесплатной публикации. Для этого нужно до 3 февраля зарегистрироваться на сайте конференции и выступить с докладом с 3 по 12 апреля.
Информация предоставлена институтом детства РГПУ им. А.И. Герцена