ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. Герцена

Новая страница в истории: в Герценовском университете прошел Всероссийский форум классных руководителей начальной школы «Первый классный»

 

В преддверии Года педагога и наставника в России Герценовский университет встретил классных руководителей со всей страны. Впервые здесь состоялся Всероссийский форум классных руководителей начальной школы «Первый классный».

Форум организован Герценовским университетом при поддержке Министерства просвещения РФ и Федерального агентства по делам молодежи. Форум собрал более 250 гостей из сорока регионов. Вместе с учителями его участниками стали и студенты педагогических вузов и колледжей.

Задачей форума стало создание реального и цифрового пространства для обсуждения актуальных проблем развития личности современного младшего школьника, распространение опыта и передовых практик реализации функции классного руководителя в начальной школе. Прямая трансляция происходящего велась в социальных сетях университета.

А вопросов для обсуждения у участников накопилось много — от проблемы гармоничного взаимодействия с родителями и воспитательных задач, стоящих перед классным руководителем на самом первом этапе образовательного пути, до имиджа учителя в соцсетях.   

По мнению ректора РГПУ им. А. И. Герцена Сергея Тарасова, первый форум классных руководителей начальной школы — очень важное событие и для города, и для Герценовского университета, и для всей системы образования страны в целом. «Представленные на нём идеи и разработки будут включены в образовательный процесс нашего университета, — заверил Сергей Валентинович на открытии. — Многие личностные качества закладываются в раннем детстве. Начальная школа формирует ценностные представления и собственно само желание учиться. Мы с коллегами едины во мнении, что школа сегодня не должна мешать воодушевлению наших детей, а должна помогать учиться и познавать окружающий мир, не терять интерес к жизни».

 

 

Председатель Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга Богдан Заставный выразил надежду на более тесное взаимодействие с молодыми учителями: «В Герценовском университете всегда классная и рабочая атмосфера. Для нас очень важна аудитория педагогов, и хотелось бы, чтобы представители этого сообщества вошли в Совет работающей молодёжи Санкт-Петербурга, действующий при нашем комитете. Таким образом, у них будет возможность выстраивать связи с молодыми представителями других сфер деятельности».  

 

 

Модератор панельной дискуссии, открывшей форум, проректор по воспитательной деятельности и молодежной политике Герценовского университета Александр Низов очертил свой образ учителя начальной школы и задачу форума: «Он должен обязательно обладать такими качествами как неравнодушие, любовь к своей работе, гибкость и готовность к изменениям». Педагогика — эта та профессия, которую выбирают сердцем.  Мы очень надеемся, что участники нашего форума продолжат общение в виртуальной среде. Для этого весь его контент дублируется в цифровую среду, ведутся трансляции ключевых событий, чтобы каждый участник имел возможность увезти с собой ‟методическую копилку”».

 

 

По словам одного из спикеров форума, директора Института педагогики СПбГУ Елены Казаковой, каждая семья выбирает для своего ребенка не столько школу, сколько первого классного руководителя. «Главное, что должен знать и уметь классный руководитель начальной школы, — любить этот мир, он должен понимать детей, должен обладать талантом, терпением, вниманием, воодушевлением. Но самое главное — ему самому должно быть интересно в том доме, куда он приглашает детей», — убеждена Елена Ивановна.

 

 

Форум, призванный повысить интерес к профессии и статус преподавателя начальных классов, может стать важной составляющей единой образовательной политики. Директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Наталья Агре отметила: «За последние два года Министерством просвещения было проведено много изменений, чтобы подчеркнуть статус педагога. Наш институт со своей стороны разрабатывает большое количество методических рекомендаций, связанных с воспитанием и, прежде всего, вопросом взаимодействия между родителем и педагогом. Очень важно, чтобы семья и школа умели договариваться».   

 

 

В течение первого дня для молодых учителей и студентов проходили круглые столы, мастер-классы, лекции, воркшопы и тренинги, посвященные вопросам воспитания и развития младших школьников, взаимодействию учителей и родителей, позиционированию классного руководителя и педколлектива, цифровым технологиям в деятельности педагога начальных классов и многим другим актуальным темам.

Следующий день также стартовал в кампусе университета на набережной Мойки, где продолжились мероприятия программы форума. Ключевой стала тема «Классный руководитель начальной школы будущего». Затем форум «переехал» на другую значимую площадку — институт детства РГПУ им. А. И. Герцена. В актовом зале института состоялась лекция «Разговоры о важном», по соседству работали тематические педсоветы. Следующим этапом стали классные часы по развитию компетенций педагога начальных классов.

Финалом этого масштабного, первого в истории современной России мероприятия стало принятие итогового меморандума, включившего в свой текст многое из того, что прозвучало из уст спикеров и гостей форума. Теперь дело за конкретными шагами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Участники форума «Первый классный» поделились своими впечатлениями.

 

София Комлина, классный руководитель в начальной школе г. Тихвин (Ленинградская область): «Я работаю в школе уже третий год, соответственно сейчас у меня третий класс. Я приехала на форум, чтобы узнать что-то новое, почерпнуть опыт у коллег. Уже отметила для себя много важных вещей, например, что смысл домашнего задания — подготовиться к следующему продуктивному уроку. Самое важное в нашей работе — это, несомненно, доверие, не только у родителей, но и между детьми, а также  та триада, о которой сегодня много говорят: учитель — ученик — родитель. Выстроить доверительные отношения с родителями оказалось для меня самым сложным».

 

 

Вадим Рудик, студент Тульского государственного педагогического университета, учитель начальных классов: «Я приехал для участия в форуме, потому что хочу получить новые знания, чтобы потом применять их на практике с детьми. Я считаю, что для педагога начальных классов самое важное — это любовь к детям, кроме того, он должен быть нестандартным. Если учитель стандартный, обычный, то детям с ним будет неинтересно работать и тогда никакой воспитательной работы не получится. Больше всего в работе мне нравится придумывать, как заинтересовать детей, и после этого получить конкретный результат».

 

 

Яна Духина, учитель школы № 4 г. Новый Уренгой: «Этот форум даёт очень много знаний. Мы, учителя, очень много работаем и порой из-за суеты и загруженности упускаем из внимания какие-то важные моменты. А подобные мероприятия напоминают о тех мелочах, которые на самом деле играют огромную роль в обучении детей».

 

 

Мария Брегман, учитель школы № 639 Невского района Санкт-Петербурга: «В своей школе я являюсь председателем методического объединения. На форум я пришла за новыми знаниями, впечатлениями и связями. Мне всё очень нравится, интересные спикеры, которые рассказали о различных инструментах работы. Также надеюсь, что участие поможет наладить корпоративные связи между учреждениями».


Ирина Салычина, учитель начальных классов, г. Архангельск: «Я составила уже семь пунктов того, что буду реализовывать в своей школе, когда вернусь домой. Сделала выжимку из всей информации, что была на форуме. Прежде всего, я летела сюда, чтобы узнать как сплотить коллектив. это очень для меня актуально, у меня первый класс, и дети еще друг друга не знают. Я решила, что нужно организовывать игры на переменах, настольные и игры на сплочение. Собираюсь организовать игры по зонам. Еще я актуализировала знания о повторении материала. Очень много новой информации на таком замечательном форуме!»

 

 

Александра Истратова, модератор форума, студентка института психологии РГПУ им. А. И. Герцена: «Я училась в первом потоке Школы модераторов Герценовского университета. Сегодня наш выпускной экзамен в рамках форума. Большая благодарность, что во время форума мы сами можем слушать лекции, которые нам точно пригодятся в нашей учебной и  профессиональной жизни. Форум очень интересный, это большой опыт. Мы стали не только модераторами форума, но и участниками. Лекции захватывающие!» 

 

Текст и фото: Педагогические вести

 

Последнее изменение: 29 октября 2022 г. в 23:19:00
Автор: Фрейдкин Михаил Алексеевич
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором