Олимпиада студентов «Педагогические ориентиры» является ступенью Герценовской педагогической олимпиады «Ступени педагогического мастерства», включающая олимпиаду для школьников по педагогике и олимпиаду молодых учителей «Профессиональные перспективы». Организатором традиционно выступает кафедра теории и истории педагогики института педагогики.
Герценовская педагогическая олимпиада «Педагогические ориентиры» входит в число интеллектуальных состязаний, по итогам которых результаты дипломантов (победителей и призеров) засчитываются за результаты вступительных испытаний (100 баллов) на профильные направления института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена.
Первый заочный тур олимпиады проводился на базе факультетов и институтов РГПУ им. А.И. Герцена и других образовательных организаций. В этом году в состязании приняла участие команда Томского государственного педагогического университета. Участникам было предложено выбрать эссе на одну из двух предложенных тем: рассуждение о литературном произведении или кинофильм, оказавшем значительное влияние на выбор профессии педагога, или на тему «Что меня мотивировало на выбор профессии?».
Второй тур олимпиады проходил в школе №291 Красносельского района, которая приняла всех 100 участников. В этом году студенты готовили мероприятие в рамках урока единой командой факультета или учебного института и содействовали выбору обучающихся на пути профессионального становления. Перед участниками выступил директор Олег Васильевич Марфин, рассказав об особенностях педагогической профессии в современной школе. Заместитель директора по методической работе Юлия Васильевна Барладян представила участникам опыт профориентационной деятельности школы.
От имени организаторов выступила доцент кафедры теории и истории педагогики Ирина Вячеславовна Гладкая. Она прокомментировала специфику олимпиады этого года: «В отличие от предыдущих состязаний, данную олимпиаду мы спроектировали с учётом пожеланий студентов включить в конкурсную программу задание, которое можно подготовить командой факультета или учебного института. И такой конкурс был предложен — это профориентационный урок для учащихся школы. Такой идеи у нас никогда не было, так как не каждая школа сможет принять 100 участников. Школа №291 помогла нам воплотить эту задумку и предоставила площадку для первых профессиональных проб студентов».
В рамках работы в школе студенты могли посетить мастер-классы «Дополненная реальность в образовательном процессе», «Как провести дебаты», «О чем не расскажет учебник» и «Использование цифровой лаборатории Vernier на уроках и во внеурочной деятельности».
Третий тур олимпиады проходил в РГПУ им. А.И. Герцена, в институте педагогики. Участникам предстояло пройти интерактивный тест по теме «Особенности педагогической профессии в истории и на современном этапе» с использованием специального приложения для смартфонов. Ещё одним конкурсом стала дискуссия, в рамках которой студенты размышляли над тремя проблемными вопросами: «Дети поколения Z: нужен ли поиск новых подходов в работе с ними?»; «Образ учителя нового века»; «Архитектура школьного образования XXI века».
Заключительный конкурс олимпиады был связан с решением кейса «Проектирование педагогического профиля для школьников», в котором были собраны материалы из истории профильных классов, указаны требования сегодняшнего дня к проектированию профилей, приведены идеи появления новых профессий педагогической направленности. Используя материалы кейса, вспоминая свой личный опыт ученика, стоящего перед выбором дальнейшего профессионального пути, студенты должны были разработать проект педагогического профиля для обучающихся в старших классах и по результатам работы подготовить коллективное представление группы.
Олимпиада заканчивалась рефлексией участников, которая была организована студентами программы «Воспитательная работа» института педагогики.
По результатам конкурсных заданий III место заняли Янина Владиславовна Савченко (институт философии человека, 3 курс), Анастасия Леонидовна Петрова (институт экономики и управления, 3 курс) и Анна Олеговна Шатрова (факультет математики, 3 курс). II место заняли Давид Андреевич Саранчин (факультет химии, 4 курс) и Алена Дмитриевна Баранова (филологический факультет, 4 курс). Победительницей олимпиады стала Ксения Юрьевна Чепелева (институт педагогики, 3 курс)
Поздравляем победителей и призеров Герценовской педагогической олимпиады!
Информация предоставлена институтом педагогики РГПУ им. А.И. Герцена,
фото: Педагогические вести, институт педагогики РГПУ им. А.И. Герцена