В рамках «Дня гимназиста» была организована историческая реконструкция одного дня из жизни гимназии XIX века — эпохи, когда школа именовалась «Первая Санкт-Петербургская гимназия». Всего лишь на один день в стены школы были возвращены традиции учебного процесса времен Александра I. В расписании девочек и мальчиков появились такие предметы, как греческий и латинский язык для мальчиков, французский и немецкий языки для девочек, чистописание, этикет, бальные танцы и церковная словесность.
Магистранты кафедры методики обучения иностранным языкам (магистерская программа «Технологии обучения в лингвистическом образовании») и аспиранты кафедры подготовили и провели 4 урока французского и 2 урока немецкого языка в духе XIX века для учащихся, ранее не изучающих эти языки. Виктория Аввакумова и Дарья Вольнова спланировали уроки французского языка для учащихся 5–8 классов таким образом, что они представляли собой некое франко-историческое путешествие из прошлого в настоящее. Обучающиеся выяснили, как принято у французов обращаться к гимназисткам и к учительнице, с легкостью научились знакомиться и приветствовать друг друга на языке Мольера. Детям была предложена игра в ассоциации, связанные с Францией и французским языком, а также занимательная викторина. Гимназистки убедились, что прекрасно знают многие французские выражения, и познакомились с «ложными друзьями переводчика» — словами, которые имеют абсолютно разные значения в русском и французском языке, несмотря на схожее звучание. Евгения Аман и Гаврил Казаринов воссоздали атмосферу немецкой культуры для учащихся 9–11 классов. Они научили обучающихся приветствовать друг друга в разное время суток, представлять себя, называя свое имя, страну проживания и язык общения, составлять сложные слова. Гимназисткам предлагалось прослушать и понять на слух микродиалоги на немецком языке, а в смоделированных ситуациях общения разыграть диалоги по образцу, с чем они хорошо справились.
Проведенные уроки позволили ученикам почувствовать себя настоящими гимназистами. Успешная реализация исторической реконструкции была обеспечена, в том числе, высокой мотивацией учащихся и преподавательского состава школы за счет их вовлеченности в праздничное мероприятие: атрибутами эпохи, представленной молодыми педагогами, стали наряды в стиле XIX века, подготовка к праздничному балу, визит гостей в школу.
Информация предоставлена институтом иностранных языков РГПУ им. А.И. Герцена