Приветственные телеграммы в адрес участников направили министр образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливанов, президент РАО Л.А. Вербицкая, председатель Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации В.М. Филиппов.
В президиум совещания вошли заместитель министра образования и науки РФ Л.М. Огородова, директор Департамента аттестации научных и научно-педагогических работников Министерства образования и науки РФ И.А. Шишканова, первый проректор Герценовского университета С.А. Гончаров. Ведущим заседания стал проректор по научной работе РГПУ им. А.И. Герцена, вице-президент РАО В.В. Лаптев.
«Очень рада находиться сегодня здесь, в Санкт-Петербурге – крупнейшем образовательном и научном центре России, в старейшем педагогическом университете, РГПУ им. А.И. Герцена, с богатой историей и бесценным опытом, – прокомментировала свое участие в мероприятии Л.М. Огородова. – Я надеюсь, на сегодняшнем всероссийском совещании мы выявим, что является предметом изучения науки педагогики, какие инструменты необходимо использовать для развития образования, какие проблемы и пути их решения существуют. Самое важное – определить, в чем мы отстаем, потому что это поможет нам понять, какие школы необходимо развивать. Следует заметить, что Россия является лидером по государственному финансированию науки, но не по финансированию со стороны предпринимателей. Научная деятельность, в том числе диссертационные работы, как важный инструмент развития образования и науки, должна быть оправдана, должна развивать инновационный потенциал страны. И это не только дело ученых, это дело общества в целом, необходимо строить диалог».
«Герценовский университет – это исторический центр российского образования и науки. Главная задача университета со дня его основания осталась прежней – формирование нового гражданина Отечества», – подчеркнул С.А. Гончаров.
На совещании обсуждались актуальные вопросы подготовки и защиты диссертаций, выявления их научной и практической значимости, особенности работы диссертационных советов и Высшей аттестационной комиссии. После перерыва работа продолжилась в формате круглых столов.
Фото С. Мажекеновой и О. Журкиной