РГПУ им. А. И. Герцена стал одной из площадок Профессорского форума — 2021 «Наука и технологии XXI века: тренды и перспективы».
Организатором форума выступила Общероссийская общественная организация «Российское профессорское собрание». Событие было посвящено Году науки и технологий, а также приурочено к пятилетию организации.
На форуме представители профессорского сообщества России совместно с органами власти обсудили актуальные проблемы российского образования и науки, такие, как роль научных исследований в повышении качества образования, институциональная поддержка научных исследований в вузах, продвижение российской науки и другие.
Учитывая эпидемиологическую ситуацию, форум проходит в смешанном формате с применением видеоконференцсвязи. Площадками стали ведущие вузы страны, включая Герценовский университет. В Павловском зале прошло заседание секции «Роль научных исследований в повышении качества образования». Модератором выступила первый проректор по учебной работе СПбГУ Марина Лаврикова.
Очными участниками секции стали и. о. проректора по учебной работе Герценовского университета Елена Пискунова, профессор института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А. И. Герцена Геннадий Пенин, доцент института психологии Светлана Беляева и доцент Санкт-Петербургского государственного экономического университета Августина Бейн.
Марина Лаврикова обратилась к докладчикам и слушателям: «От науки на сегодняшний день зависит не только сфера образования, но и вся наша жизнь. Развитие государства и благополучие общества зиждется на достижениях науки, и, конечно, важное место она занимает в системе образования».
В рамках секции прозвучали и доклады представителей РГПУ им. А. И. Герцена.
Тема доклада Елены Пискуновой звучала так: «Современный процесс обучения: проекция исследовательских результатов в практики образования». В выступлении были обозначены современные вызовы развития образования и требующие изучения актуальные вопросы. Также Елена Витальевна поблагодарила организаторов за предоставленную Герценовскому университету возможность стать одной из площадок форума.
Доклад Светланы Беляевой, подготовленный совместно с ассистентом кафедры клинической психологии и психологической помощи Ксенией Максименко, был посвящён оценке качества обучения студенческой молодёжью в период дистанционного обучения.
Подводя итоги работы секции, Марина Лаврикова отметила, что для интеграции достижений науки в систему образования важно объединение ресурсов вузов, междисциплинарный подход и индивидуализация обучения, а кроме того, большое значение имеет психологическая поддержка студентов.
Текст и фото: Педагогические вести