В институте иностранных языков РГПУ им. А. И. Герцена прошла конференция для школьников «Мосты дружбы», организатором которой выступила кафедра методики обучения иностранным языкам.
Цель конференции — развитие исследовательских умений школьников, поддержка талантливых учащихся, повышение мотивации к изучению иностранных языков и культуры зарубежных стран. Ученики школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области представили свои доклады, объединённые общей темой — «В мире языков и культуры».
Заведующая кафедрой методики обучения иностранным языкам института иностранных языков Ольга Трубицина, обращаясь к участникам с приветственным словом, пояснила, почему для конференции выбрано именно такое название: «От того насколько хорошо вы познаете традиции, обычаи и особенности культуры страны изучаемого языка, зависит то, насколько успешным и благоприятным будет ваше взаимодействие с его носителями. Очень многое вы узнаёте именно в результате исследовательской деятельности. Именно это позволяет навести мосты взаимоотношений между разными культурами и способствует взаимопониманию между народами».
Модераторами секций выступили преподаватели и аспиранты кафедры методики обучения иностранным языкам. Школьники из 26 образовательных учреждений, в том числе МОБУ Бугровская СОШ № 2, МОБУ СОШ «Муринский ЦО» № 2, МОБУ СОШ ЦО «Кудрово», поделились результатами своих лингвистических, страноведческих, междисциплинарных исследований.
Доклады, представленные участниками конференции, затрагивали широкий круг тем. Ребята рассказывали об истории языка, фольклоре, особенностях перевода литературных произведений, различных аспектах культуры зарубежных стран и многом другом.
Ученица 9 «А» класса гимназии при Государственном Русском музее Ксения Торопова представила творческий проект. «Сегодня я выступаю с проектом “Дневник Татьяны Лариной”, над которым работала около года. Я описала события романа “Евгений Онегин” с точки зрения Татьяны Лариной на французском языке и сделала рукописный дневник. К этой теме я обратилась потому, что очень люблю французский язык, а также культуру и литературу XIX века, в частности, творчество А. С. Пушкина», — рассказала она.
Текст и фото: Педагогические вести