27-28 апреля в Институте художественного образования РГПУ им. А. И. Герцена прошел традиционный XII Международный профессиональный конкурс педагогов-художников и студентов «Палитра методических идей». В этом году на конкурс были представлены проекты в художественном образовании России, Китая и Белоруссии из 54 городов и поселений.
Оба конкурса педагогов-художников и студентов проводятся в рамках деятельности Международной общественной организации «Союз педагогов-художников».
Организатор конкурса — кандидат искусствоведения, доцент кафедры искусствоведения и педагогики искусства Герценовского университета Елена Соколова отметила, что конкурс, в первую очередь, направлен на поддержку талантливых педагогов и студентов, на формирование у студентов активной профессиональной позиции и включение в деятельность по разработке новых педагогических технологий и новых организационных форм в художественном образовании. А лучший опыт педагогов-художников, участников конкурса, вот уже многие годы используется в учебном курсе «Методика обучения и воспитания».
«В предыдущие годы конкурс проходил в очном формате. Участников было много, но такого количества, свидетельствующего о признании нашего конкурса, такой популярности мы не ожидали. В этом году на конкурс представлено более 120 проектов. Мы с удовольствием отмечаем, что освоили новый дистанционный формат проведения конкурса, и при этом не потеряли главное – профессиональное общение. Поражаемся и восхищаемся неиссякаемым вдохновением и творчеством педагогов и студентов!», — поделилась впечатлениями еще один организатор конкурса — кандидат педагогических наук, доцент кафедры искусствоведения и педагогики искусства Светлана Фомина.
Профессиональный конкурс педагогов-художников направлен на выявление и распространение передового педагогического опыта в художественном образовании. Конкурс для студентов направлен на развитие профессиональных компетенций и педагогического мышления студентов ИХО.
Впервые конкурс прошел в смешанном формате дистанционно на zoom-платформе для педагогов и очно – для студентов. Жюри конкурса отметило возросший уровень методических разработок, повышение активности педагогов-художников, качество профессиональной методической подготовки студентов.
«Очень сложно было оценивать работы участников: настолько они оригинальны, методически интересны, ошеломляющие результаты апробации методических идей. Даже студенческие работы настолько практикоориентированы, что можно их брать и внедрять! Каждая конкурсная работа заслуживает внимания и, конечно же, победы», — рассказала член жюри Евгения Малявкина, представитель Некрасовского педагогического колледжа №1.
Конкурс способствует созданию единого образовательного пространства, диалогу культур и диалогу поколений.
«Идея «Палитры методических идей» видится мне доброй и благородной. Это бескорыстная возможность обмена опытом, идеями и разработками. Это также возможность видеть реальных неравнодушных и ищущих людей, к каким применимы слова: «дорогу осилит идущий». Это люди искренние, желающие изменить свою жизнь, а значит и несколько других жизней, благодаря возможностям художественной педагогики и силе творчества. Отрадно видеть, что в нашем поколении поднимаются вопросы традиционных ценностей и основ семьи, государства, культуры, воспитания и истории, а в основу большинства проектов закладываются нравственные ориентиры. Это даёт большую надежду и веру в сохранение высокой и духовной культуры России и в воспитание в ней подрастающего поколения», — уверена студентка 4 курса ИХО, один из победителей конкурса Анастасия Соколова.
А мы уверены, что с такими замечательными студентами российскую педагогику ждёт большое будущее! Поздравляем всех участников и победителей и желаем успехов и взлётов в профессиональной деятельности!