Сергей Трапицын, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой управления образованием Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена, лауреат премии Президента в области образования, дважды лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся достижения в области высшего образования, лауреат премии «Российский лидер качества», выступил одним из спикеров дискуссии «Оправдание репутации: что такое качество образования», проведенной в рамках Юрайт.Академии.
Что академическое сообщество, государство, общественность, работодатели подразумевают под качественным образованием? От каких факторов зависит качество образования? Нужны ли ради качества большие стандартизация и регламентация либо, напротив, самостоятельность учебных заведений? На эти и другие вопросы ответили участники дискуссии.
Сергей Трапицын напомнил о необходимости ориентироваться не только на установленные на государственном уровне стандарты, но и на реальные потребности непосредственных потребителей:
«В первую очередь требования к качеству образования устанавливает государство, но существуют потребности конкретных потребителей, их ожидания, степень их удовлетворенности», — уверен эксперт.
По его мнению, обмен опытом между специалистами в одной сфере важен для постоянного профессионального совершенствования.
Участие в дискуссиях, онлайн-классах и тематических вебинарах помогает оставаться в курсе трендов образования.
Кроме того, спикер отметил важность стратегического управления качеством на всех уровнях: «80 % проблем с качеством образования связаны с плохим стратегическим менеджментом».
В дискуссии также приняли учатсие: академический директор Образовательной платформы «Юрайт» Александр Сафонов; начальник управления качества, лицензирования и аккредитации Тверского государственного университета Людмила Катаускайте; проректор по учебной работе Иркутского государственного университета путей сообщения Сергей Куценко.
Запись дискуссии доступна по ссылке на ютуб-канале просветительского проекта Юрайт.Академии.