ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. Герцена

Преподаватели Герценовского университета приняли участие в международной онлайн-конференции «Билингвы. Как читать, что читать»

Онлайн-конференция была организована Ольгой Алексеевой — создателем и главным редактором электронного журнала «Чтение детям». «Чтение детям» (http://www.readchildren.ru) — это пространство, где «связаны воедино хорошие книги, читатели, родители, библиотекари, издатели и современные авторы, пишущие для детей и подростков».

Идея создания онлайн-конференции «Билингвы. Как читать. Что читать» появилась благодаря инициативе родителей, которые обратились с просьбой организовать конференцию по теме чтения для детей-билингвов. Однако часть выступлений касалась и детей-монолингвов, что позволило задуматься над сходством и различием особенностей чтения детей, живущих в разных концах света.

На конференции рассматривались особенности процесса чтения у детей, круг чтения современных детей и рекомендации по чтению, проблемы и трудности двуязычного и одноязычного чтения детей и пути решения таких проблем. Выступающие анализировали разные этапы и виды чтения: чтение взрослых ребенку и самостоятельное чтение ребенка, восприятие детьми текста и иллюстраций, интерес детей к разным типам книг и др.

Организаторы и участники назвали событие «настоящим международным праздником чтения». По данным статистики вебинарной площадки, на которой проходила конференция, за три дня мероприятие посетили 1500 участников из 40 стран мира (Австралии, Австрии, Бельгии, Великобритании, Гонконга, Израиля, Иордании, Ирландии, Казахстана, Сингапура, Украины, Франции и др.) и более чем из 100 городов России.

В число спикеров вошли: ответственный секретарь правления Международного методсовета по многоязычию и межкультурной коммуникации Екатерина Кудрявцева, преподаватели зарубежных школ для детей-билингвов: Анна Белоусова (Австралия), Дарья Куматренко (Япония), Инна Марухленко (США), Анастасия Филине (Испания); детские писатели и художники — Татьяна Руссита, Юлия Кузнецова, Ася Петрова, исследователи — доктора и кандидаты наук: Екатерина Протасова (Хельсинки), Наталья Кулибина (Москва).

От Герценовского университета в качестве спикеров были приглашены: директор Межвузовского центра билингвального и поликультурного образования ребенка Елизавета Хамраева, заведующая кафедрой языкового и литературного образования ребенка Марина Елисеева, преподаватель кафедры РКИ Елена Геддис и студентка 1 курса магистратуры института детства «Онтолингвистика и языковое образование ребенка» Ксения Тьосса. Также спикером выступил генеральный директор издательства «Энциклопедия», директор ЭБС Znanium.com Петр Берберов, с которым активно сотрудничает РГПУ им. А. И. Герцена.

Слушателям была представлена книга, недавно опубликованная издательством РГПУ им. А. И. Герцена, «Восприятие книги ребенком от рождения до 11 лет. Исследование и методики развития интереса к чтению», написанная М. Б. Елисеевой в соавторстве с двумя магистрантками.

Организаторы получили несколько сотен отзывов о мероприятии. Вот некоторые из них.

«Большая благодарность организатору и всей команде за то, что простым языком объяснили важность чтения и то, как заинтересовать ребенка-билингва читать книги на “языке мамы”. Многое узнала лично для себя, чего в школе и не объясняли, особенно классику и сказки. Благодаря вам увидела свои ошибки, из-за которых мои дети теряли интерес к русскому языку».

Hanna Hirnyk

«Бесконечная благодарность за возможность такого общения! Поскольку я преподаю на кафедре русского языка как иностранного, тема конференции — в сфере моей непосредственной учебной деятельности. И я с удивлением отметила, как быстро было закрыто зияние в этой области методики. Безусловно, прежде всего меня интересовала методика академическая. Но имеющий уши да услышит — весь опыт, которым поделились непосредственные участники образовательного процесса, бесценен в аспекте структурирования методических шагов».

Ирина Анатольевна Фадеева

«Я поняла, что не только у меня возникают некоторые трудности в работе, кое-что добавила в свою методику преподавания, записала множество полезных ссылок и теперь расправляю крылья, окрепшие за время общения со спикерами».

Yulia Maslennikova Dementyev

«Оценка самая высокая. В такое трудное время пообщаться “вживую” с коллегами дорогого стоит. Разговор был профессиональный, что особенно ценно».

Людмила Семеновна Сильченкова

 

Информация предоставлена институтом детства РГПУ им. А. И. Герцена

Последнее изменение: 30 апреля 2020 г. в 19:29:17
Автор: Мельник Наталья Ивановна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором