В Павловском зале РГПУ им. А. И. Герцена 28 октября состоялся круглый стол с руководителями служб психолого-педагогического и медико-социального сопровождения «Служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения: ответы на вызовы времени».
Обсудить актуальные проблемы собрались руководители и сотрудники Центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Калининского, Красносельского, Приморского районов Санкт-Петербурга, педагоги-психологи ГБОУ СОШ № 619, сотрудники и студенты института психологии РГПУ им. А. И. Герцена.
Модератором выступила начальник управления межрегионального сотрудничества в сфере образования РГПУ им. А. И. Герцена Елена Спасская. В своем вступительном слове Елена Борисовна приветствовала участников и кратко осветила порядок работы.
Директор ЦППМСП Калининского района, главный внештатный психолог образования Санкт-Петербурга Ольга Баранова представила тему обсуждения, касающуюся организации работы с детьми, прибывшими из зон боевых действий. В настоящее время эта тема актуальна как никогда для Санкт-Петербурга — города-побратима Мариуполя.
О детской военной травме и ее последствиях говорила в своем выступлении профессор кафедры клинической психологии Оксана Защиринская. Основной акцент был сделан на практическом опыте педагогов-психологов, которые знакомы с темой не понаслышке.
Директор ЦППМСП Приморского района Дарья Ковлер рассказала о работе со школьниками из Мариуполя в ДОК «Дружных».
Педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Ольга Малеева поделилась опытом оказания экстренной психолого-педагогической помощи в пунктах временного размещения в Белгороде, где ей довелось работать совсем недавно. Она рассказала о группах риска, сферах воздействия, психологических трудностях размещенных там людей.
Педагоги-психологи ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района говорили о подготовке к будущему рекреационному сезону, организации благоприятной среды пребывания детей в лагере, а именно создании психологического климата, групповой работе на знакомство и сплочение коллектива, обучении навыкам саморегуляции, медиации и работе с конфликтами, психологической и методической поддержке вожатых и воспитателей.
Педагоги-психологи ГБОУ СОШ № 619 поделились методиками проведения групповых занятий с элементами арт-терапии, работы с терапевтической метафорой для детей, прибывших из зон боевых действий.
В заключение директор института психологии Светлана Котова представила опыт работы со школьниками из ЛНР и ДНР в Герценовском университете.
Информация предоставлена управлением межрегионального сотрудничества в сфере образования РГПУ им. А. И. Герцена; фото: Педагогические вести