С приятной процедуры началось сегодня, 28 октября, заседание Ученого совета: ректор РГПУ им. А.И. Герцена Сергей Тарасов вручил профессору кафедры основ дефектологии и реабилитологии Виталию Кантору медаль Л.С. Выготского. Награды Министерства образования и науки РФ ученый удостоен за значительный вклад в совершенствование методов педагогического и психологического сопровождения.
Главный вопрос повестки дня был посвящен развитию сети классов психолого-педагогической направленности. С докладом выступила начальник управления межрегионального сотрудничества в сфере образования Елена Спасская.
В настоящее время в Санкт-Петербурге сформировано почти пятьдесят таких классов. Университет активно участвует в их поддержке, сопровождает групповые проекты обучающихся, проводит индивидуальные консультации по профориентации, привлекает к участию в «Герценовских средах» и других университетских проектах.
Вместе с тем, с учетом перспектив, а в 2023 году количество таких классов увеличится до 104, работа Герценовского университета на этом направлении должна быть интенсифицирована.
В докладе Елены Спасской, в выступлениях заместителя председателя комитета по образованию Санкт-Петербурга Михаила Пучкова, доцента кафедры дошкольной педагогики Ирины Кондраковой, директора института детства Виктории Новицкой, директора 47-й Санкт-Петербургской школы им. Д.С. Лихачева Марины Обуховой были сформулированы конкретные предложения по активизации научно-методической и организационно-информационной поддержки психолого-педагогических классов.
В частности, рекомендовано внести в перечень показателей эффективности деятельности руководителей учебно-научных подразделений количество классов, с которыми организована работа по методическому сопровождению, подготовить программу повышения квалификации для коллективов школ, имеющих такие классы и т.д.
Подводя итоги обсуждения, Сергей Тарасов отметил, что у нашего вуза и системы среднего образования Санкт-Петербурга сформирована эффективная модель сотрудничества: «С учётом наработанного опыта мы могли бы поставить перед собой задачу выработать модель сопровождения психолого-педагогических классов и представить ее на рассмотрение Министерства просвещения РФ».
Параллельно с разработкой такой модели ректор предложил подготовить для рассмотрения в министерстве и проект создания школ Герценовского университета, которые могли бы стать экспериментальными площадками для реализации инновационных идей и где могли бы проходить практику студенты РГПУ, которых уже сейчас следует активнее привлекать к работе с учащимися психолого-педагогических классов.
С учетом того, что в следующем году в них будет учится не менее 2500 школьников, университету совместно с Комитетом по образованию Санкт-Петербурга и Академией постдипломного педагогического образования предстоит подготовить модельные стандарты сопровождения образовательных процессов в таких классах.
Особое внимание, подчеркнул Сергей Тарасов должно быть уделено профориентационной работе. Сейчас идёт подготовка »дорожной карты» и в процессе ее реализации важно донести до потенциальных абитуриентов всю широту возможностей, которые открывает университет, и привлечь к активной работе на этом направлении директоров институтов и деканов факультетов.
Ученый совет принял решение о проведении 29 декабря конференции работников и обучающихся РГПУ, утвердил ее повестку дня и нормы представительства.
Были также утверждены кандидаты на участие в конкурсе на соискание премий правительства Санкт-Петербурга на выполнение дипломных проектов по заданию государственных органов исполнительной власти города и информация о работе президиума ученого совета.