Кафедра образовательных технологий в филологии РГПУ им. А. И. Герцена под руководством Анны Арнольдовны Виландеберк совместно с научно-практическим журналом «Magister» собрала в герценовской Точке кипения представителей ведущих вузов страны, педагогов и студентов для обсуждения актуальных вопросов современного литературного образования в школе.
Мероприятие было приурочено к 90-летнему юбилею доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента РАО, поэта и переводчика Владимира Георгиевича Маранцмана. Ведущие ученые-методисты и профессора в области педагогического и литературного образования — В. Ф. Чертов (Москва), А. Ф. Галимуллина (Казань), А. П. Валицкая (Санкт-Петербург), Г. Л. Ачкасова (Курск), Е. О. Галицких (Вятка), Е. К. Маранцман (Санкт-Петербург), Л. И. Коновалова (Санкт-Петербург), В. А. Доманский (Санкт-Петербург), С. В. Тихонова (Нижний Новгород) — поделились своими профессиональными взглядами на будущее методики преподавания литературы, определили ключевую роль идей В. Г. Маранцмана в современной науке и школе.
В рамках круглого стола была проведена секция для учителей-словесников.
Диана Минец (Москва, Липецк), цифровой учитель года (2020), призер Всероссийского конкурса «Учитель года-2020», представила коллегам приемы изучения литературных произведений при помощи цифровых технологий.
Педагоги петербургских школ (№ 380, № 385, № 547 Красносельского р-на; № 155 Центрального р-на; гимназия № 24 Василеостровского р-на; № 47 Петроградского р-на; № 540 Приморского р-на) и учреждений СПО (Нахимовское училище) также поделились своим опытом эффективного построения литературного образования современных школьников.
Материалы круглого стола будут опубликованы в специальном выпуске, посвященном юбилею В. Г. Маранцмана.
Информация предоставлена филологическим факультетом РГПУ им. А. И. Герцена