В РГПУ им. А. И. Герцена 28 апреля состоялось открытие Центра поддержки и развития образования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, который будет функционировать на базе Технопарка, оборудованного в институте народов Севера.
Мероприятие началось с яркого выступления студенческого фольклорного театра-студии «Северное сияние» (художественный руководитель Ирина Давыдова). Затем с приветственным словом к студентам института народов Севера, факультета математики, географии, биологии, института дефектологического образования и реабилитации обратился проректор по воспитательной деятельности и молодежной политике Александр Низов. Он поздравил студентов с открытием Центра и подчеркнул, что задачей Технопарка является дополнительная деятельность по формированию необходимых будущим педагогам компетенций. Директор института народов Севера Софья Унру очертила цели, задачи и направления работы Центра. Профессор Игорь Набок, назначенный научным руководителем Центра, рассказал о новых образовательных программах института народов Севера, о важности развития междисциплинарного, метапредметного мышления учителя родных языков и культуры.
К студентам также обратились гости мероприятия — депутат Государственной Думы от Чукотского автономного округа Елена Евтюхова, представитель Комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики Александра Талеева. Е. А. Евтюхова отметила важность работы, планируемой на базе открываемого Центра, а также высокий потенциал молодой команды института народов Севера, которой поручено заниматься воспитанием молодежи.
Центральной частью мероприятия стала презентация студенческих проектов ИНС, которые представил куратор технопарка, ассистент кафедры этнокультурологии Иван Макаров. Он подробно рассказал о своем проекте «Кладовая Севера», поддержанном грантом Росмолодежи. После презентации присутствующие продегустировали национальную кухню народов Севера — эвенкийский суп, вяленую оленину и рыбу.
Завершил мероприятие мастер-класс по созданию символа Победы, который провела ассистент кафедры уральских языков, фольклора и литературы Виктория Валенкова.
Деятельность Центра направлена на развитие существующей системы подготовки кадров для северных регионов через организацию дополнительной образовательной, культурно-просветительской и воспитательной работы со студентами из числа коренных народов, обучающимися на разных факультетах и институтах РГПУ им. А. И. Герцена.
Цель Центра — создание условий для участия студентов из числа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ в деятельности по сохранению и развитию родных языков и культур.
Задачи Центра:
— создание культурно-образовательной среды, обеспечивающей эффективное освоение профессиональных компетенций будущими педагогами северных школ;
— создание эффективной речевой среды, обеспечивающей сохранение и развитие языков и культур КМНСС и ДВ РФ;
— расширение компетенций будущих учителей-предметников в области родного языка;
— создание условий для социокультурной адаптации, обогащения личностного и профессионального опыта обучающихся из числа КМНСС и ДВ;
— обеспечение формирования междисциплинарного и метапредметного мышления будущих учителей;
— приобретение обучающимися опыта разработки и реализации образовательных проектов;
— выявление лидеров из числа студентов для создания условий развития их творческого и научного потенциала, включение современной высокотехнологичной инфраструктуры в педагогическое образование, создание дополнительных условий для научно-исследовательской деятельности.
Центр обеспечит участие студентов в реализации дополнительных образовательных программ по родным языкам и культурам КМНСС и ДВ РФ, в культурно-творческих и спортивных мероприятиях этнической направленности, вовлечение молодежи в исследовательскую, конкурсную и грантовую деятельность. Работа Центра через разные формы деятельности будет способствовать объединению студентов Герценовского университета из числа КМНСС и ДВ РФ, наиболее полной реализации их интеллектуального и культурного потенциала.
Информация предоставлена институтом народов Севера; фото: «Педагогические вести»