ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. Герцена

Стенографический отчёт о совещании по вопросам школьного образования

Совещание по вопросам школьного образования

19 апреля 2012 года, 16:00 Санкт-Петербург

В ходе поездки в Санкт-Петербург Дмитрий Медведев провёл совещание по вопросам школьного образования.

Основными темами обсуждения стали совершенствование системы образования в рамках концепции социально-экономического развития России на период до 2020 года, улучшение условий труда педагогов, реализация общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, дальнейшее совершенствование нормативной базы, процедур контроля и порядка проведения Единого госэкзамена.

Стенографический отчёт о совещании по вопросам школьного образования

Первоисточник

Выдержки из стенограммы:

В.СОЛОМИН: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги!

Вопрос, который я хотел затронуть, готовясь к этому совещанию, это вопрос, который бы позволил обратить внимание на педагогическое образование как самоценность нашего общества. Но все выступления предыдущие, они как раз исподволь и говорили о том, что да, надо это сделать, надо вот это сделать. Но каким [образом], кто это будет делать? Новый учитель, который должен обладать всем тем, что, подводя итог, сказала Ольга Юрьевна.

Понятно, что говорить о каких-то деталях сейчас, наверное, сложно, да и не то время, а вопросы принципиальные, связанные не с приукрашиванием, а с реструктуризацией педагогического образования, что очень серьёзно и очень важно. Мы прекрасно понимаем, что вопрос реструктуризации, он объективен: экономические показатели, требуется какое-то государственное действие. Однако представляется, что то, что происходит сейчас, делается немного механистически.

То, что Ярослав Иванович сказал, вызвало очень глубокую симпатию, что проговорён отраслевой принцип интеграции вузов. Мы как-то увидели себя, РГПУ [Российский государственный педагогический университет] и МПГУ [Московский государственный педагогический университет] уже по факту как бы признаны классическими университетами, но мы – педагогические университеты, мы накопили этот педагогический потенциал, но нам даётся право, по крайней мере в предложениях, эту работу возглавить. И возглавить через формы, которые существуют, сейчас (и Андрей Александрович занимается, и Любовь Николаевна) это придание новых функций учебно-методическим объединениям. Понимаете, учебно-методическое объединение – это та общественно-государственная форма, которая позволяет не потерять профессиональное сообщество. И взаимодействие умов позволяет создать сеть взаимодействия, направленную на то, чтобы у нас была создана оптимальная система университетов, как нам представляется.

Уважаемые коллеги, конечно, не могу всё-таки уйти от темы самоценности педагогического образования. Вы знаете, в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» конкретно прописано: «Любая школа должна предоставить возможности равного получения образования детям с отклонениями здоровья, детям-инвалидам». Чтобы реализовать эту инициативу, а мы в городе начали её реализовывать при поддержке Георгия Сергеевича, Комитета по образованию, реализовать инклюзивное образование, но, понимаете, ведь для того, чтобы это сделать, необходимо подготовить кадры. Наверняка Николай Михайлович [Кропачев] с его таким высоким потенциалом профессорско-преподавательского состава и возможностями такую проблему бы решил. Но на это потребуется опыт, какое-то дополнительное включение потенциала других учреждений. Мы готовы это решать. Поэтому педагогическое образование, оно самоценно тем, что оно имеет тот уникальный опыт, который позволяет решать те вопросы и проблемы, которые ставит наша современная жизнь.

Новые [образовательные] стандарты требуют учебно-методического сопровождения, это во-первых. Во-вторых, повышение квалификации учителей, о котором мы уже говорили здесь, тоже требует какой-то новой структуры, нового соотношения с существующими формами получения образования. Однако наверняка по отраслевому принципу это тоже проще сделать педагогическим вузам, или, как Ярослав Иванович называет, в перспективе могли бы быть высшие школы образования. Это красиво звучит. Высшая школа экономики – это уникальное явление. Высшая школа образования – здесь надо всё очень внимательно изучить и посмотреть.

Ну и последнее, на что хотел бы обратить внимание. У нас существуют национальные исследовательские университеты, обладающие очень сильным потенциалом. Они как раз позволяют решать те проблемы, которые стоят перед образованием. Но пока это круг [проблем] избранный, ограниченный. Может быть, посмотреть на то, чтобы расширить круг национальных исследовательских университетов, включая проблемы школы, образования, педагогики. Спасибо.

И.ФРУМИН: Позвольте коротко. После Валерия Павловича я хотел бы два слова сказать. Я очень хорошо отношусь к РГПУ им. Герцена, у меня с ним связана длинная хорошая история. Но когда мы в «Группе 2020» обсуждали ситуацию с педагогическим образованием, то мы, к сожалению, должны были смотреть на факты. Факты состоят в том, что за последние даже не 20, а едва ли не 30 лет у нас сложился двойной негативный отбор в систему. Понятно, я согласен с Максимом Яковлевичем, что любое усреднённое высказывание неверно, но тем не менее, когда мы смотрим на систему из десятков университетов, производящих десятки тысяч выпускников, то средние цифры говорят о многом. И они говорят о том, что по уровню выпускников школ, просто по баллу ЕГЭ, как сейчас мы получаем объективную картинку, педагогические вузы относятся к группе наименее престижных. Среди вузов с самыми низкими проходными баллами ЕГЭ большинство вузов педагогических. Это не РГПУ и не МПГУ, но тем не менее.

М.ПРАТУСЕВИЧ: Я выпускник РГПУ, последние четыре года в РГПУ состою членом ГЭК как представитель работодателя. Я ответственно заявляю, что РГПУ работает гораздо лучше, чем мог бы работать в сложившейся ситуации. Абсолютно уверен, то, что студенты педвуза не идут в школу, и то, что в педвуз идут не самые лучшие абитуриенты, это никак не связано с качеством педвуза – это следствие общей ситуации и видением перспектив выпускниками.

Д.МЕДВЕДЕВ: По поводу оптимизации сети педагогических вузов, то, о чём Валерий Павлович говорил. Я вообще не сторонник того, чтобы всё оптимизировать насильно, но, наверное, и Вы понимаете, Валерий Павлович, что, мягко говоря, и здесь, я думаю, большинство директоров школ меня поддержат, далеко не все педагогические вузы, кроме известных всем здесь, соответствуют этому высокому званию. Поэтому если там будет происходить какое-то укрупнение, присоединение, в том числе к ведущим педагогическим вузам: имени Герцена, РГПУ, – это только в плюс. Мне кажется, это абсолютно нормально.

 

 

Последнее изменение: 28 апреля 2012 г. в 15:14:10
Автор:
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором