Кроме С.И. Богданова в работе семинара приняло участие свыше 30 специалистов. Модераторы дискуссии С.И. Монахов и Д.Н. Чердаков обратили внимание собравшихся на то, что заявленная в названии семинара проблема может быть рассмотрена с различных точек зрения, поскольку многоаспектно не только понятие «учебник», но и понятие «язык». Оно может трактоваться в терминологическом аспекте, в аспекте речевой среды книги, а также в аспекте ее визуального оформления.
Собравшиеся заслушали доклад Л.С. Илюшина и А.А. Азбель «Психолого-педагогическая экспертиза учебных заданий по русскому языку. Мотивационный аспект». Докладчики сформулировали основные психолого-педагогические дефициты современного учебника: эмоциональное несоответствие текстов школьному возрасту, отсутствие юмора, морализаторство; отсутствие вежливых форм обращений; однообразие формулировок заданий; невозможность быстро применить знание русского языка в практике жизни; провокация к недобросовестному выполнению работы даже в проектных заданиях; отсутствие коротких заданий на спонтанное, авторское письмо.
Продолжил программу В.Е. Пугач с докладом «Язык дидактики и современный учебник». Доклад «Решаем лингвистические задачи» был сделан А.И. Дуневым, который подробно обрисовал дидактический потенциал данной учебной деятельности. Завершило семинар сообщение Е.С. Пушкиной «Язык учебника английского языка: лингвострановедческий аспект».