Круглый стол «Среда обучения: воспитание через инициативы школьников», посвященный проблемам формирования среды для реализации инициатив школьников, в том числе во взаимодействии различных институтов образования, в онлайн-формате прошел в пятницу в пресс-центре ТАСС.
Участники говорили о практиках организации воспитательного процесса через реализацию ученических инициатив в различных областях: творчестве, науке, социальной сфере, а также обсудили необходимость создания всех условий для формирования активности и творчества детей.
От РГПУ им. А. И. Герцена на круглом столе выступила начальник управления развитием воспитательной деятельности Раиса Богданова.
Она рассказала о таких проектах Герценовского университета, как онлайн-центр «МегаГерц» и «Продлёнка на удалёнке». Он отметила, что в РГПУ им. А. И. Герцена занимаются подготовкой не просто учителей-предметников, но в значительной степени педагогов, которые уделяют большое внимание воспитательной функции образования.
«Очень важно, чтобы студент педагогического вуза не только теоретически или во время практик осваивал необходимые компетенции, но и, живя студенческой жизнью, сам был инициативным. Потому что вряд ли студент, будущий педагог, сам сможет организовать детское самоуправление, если не получает организаторские умения и навыки», — отметила Раиса Богданова в своём выступлении.
В круглом столе также приняли участие проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» АНО «Россия – страна возможностей» Мария Афонина, руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия — страна возможностей» Андрей Богданцев, директор Академии талантов Ингрид Пильдес, начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга Елена Спасская, директор Академической гимназии № 56 Сергей Данилов и руководитель воспитательной службы Педагогического колледжа №8 Санкт-Петербурга Елизавета Абрамова.