Мероприятию предшествовала рабочая встреча И.Е. Апыхтиной с ректором РГПУ им. А.И. Герцена В.П. Соломиным и первым проректором С.А. Гончаровым. Ирина Евгеньевна отметила, что ей приятно побывать в Герценовском университете и обменяться мнениями с его руководством и преподавателями.
Семинар «Модели подготовки педагогических кадров» был адресован профессиональной общественности, преподавателям вузов и был посвящен обсуждению промежуточных итогов проекта модернизации педагогического образования. Участниками семинара стали магистранты, аспиранты, преподаватели и руководство РГПУ им. А.И. Герцена, представители ведущих петербургских вузов, а также Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина и Елабужского института Казанского (Приволжского) федерального университета. Сторону работодателей на семинаре представляли начальник отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию Санкт-Петербурга О.В. Горячая, директор лицея №590 Красносельского района Санкт-Петербурга А.М. Каменский и директор Губернаторского лицея Санкт-Петербурга №30 А.А. Третьяков. В режиме видеоконференции в семинаре приняли участие специалисты Новосибирского государственного педагогического университета и Омского государственного педагогического университета.
Открывая семинар и представляя аудитории И.Е. Апыхтину, ректор В.П. Соломин подчеркнул, что внедрение идей модернизации педагогического образования требует постоянного профессионального диалога, так как ФГОС нового поколения во многом определяют не только построение образовательных программ, но и развитие образовательной среды вузов, а также педагогического образования в целом.
Говоря о ФГОС III поколения и перспективах разработки и внедрения ФГОС IV поколения, И.Е. Апыхтина отметила: внедрение этих нормативных документов определено государственной политикой в сфере образования.
«Педагогическое образование наряду с инженерным попало в число приоритетов, это закономерно, так как от них зависит сегодня и завтра России», – сказала Ирина Евгеньевна.
И.Е. Апыхтина в своем докладе затронула такие аспекты, как специфика деятельности педагогических вузов и повышение их конкурентоспособности, проблема учета и преемственности формируемых в процессе обучения компетенций, целевой прием в педагогические вузы, участие работодателей в подготовке учителей, продуктивность работы преподавателей вузов, готовность выпускников педагогических вузов к работе в современной школе.
Завершая пленарную часть семинара и говоря об успехах Герценовского университета и работах ученых-герценовцев, Ирина Евгеньевна отметила: «Для меня всегда было мечтой побывать здесь. Вы ушли далеко вперед, наверное, девяносто девяти процентов российских вузов, но они постепенно начинают вас нагонять. Пожелаю вам, чтобы вас не догнали!»
Вторая часть семинара прошла в режиме дискуссии, постановки проблемных вопросов и поиска ответа на них.
Фото А. Деркача