Идея создания федеральной сети детских технопарков «Кванториум» была предложена и одобрена еще в 2015 году в рамках программы Минобрнауки и Агентства стратегических инициатив «Новая модель системы дополнительного образования детей». Это уникальная среда для ускоренного развития детей по актуальным научно-исследовательским и инженерно-техническим направлениям. На сегодняшний день работают 110 площадок в 76 регионах России.
Миссия проекта – содействовать ускоренному техническому развитию детей и реализации научно-технического потенциала российской молодежи, внедряя эффективные модели образования, доступные для тиражирования во всех регионах страны.
Поэтому создание педагогических «Кванториумов» стало логическим продолжением проекта: для работы с детьми в технопарках «Кванториум» требуется подготовить квалифицированных учителей.
О создании педагогических «Кванториумов» на базе педагогических университетов, подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации на днях в ходе заседания коллегии Минпросвещения сообщил директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Андрей Милёхин.
«Современный учитель обязан владеть навыками передачи знаний с помощью цифровых технологий. Министерством просвещения принято решение о создании на базе педагогических университетов таких комплексов, как педагогический «Кванториум», которые позволят студентам знакомиться с новейшим учебным оборудованием и овладевать современными педагогическими технологиями уже в университете», – сказал он.
Андрей Милёхин также отметил, что конкурентоспособность выпускника школы находится в руках педагога, умеющего решать задачи государственной образовательной политики, понимающего и принимающего ценности современного образования.
Педагоги должны владеть современными методиками, подходами, инструментами, а также учебными материалами, которые позволят повысить, а затем удержать на высоком уровне качество общего образования.
По его словам, для профессионального развития и поддержки педагогов была создана национальная система профессионального роста педагогических работников. Для эффективного функционирования такой системы нужны адресные возможности и различные траектории профессионального развития, начиная с ориентирования выпускников школ на педагогические профессии и завершая подготовкой управленческих кадров.
30 октября состоится открытие Кванториума Калининского района. В торжественном открытии примут участие представители Правительства Петербурга, делегации из Москвы и, конечно, школьники и их учителя. Также пройдёт выставка партнеров Кванториума, на которой Герценовский университет представит свой экспонат – разработанный школьниками под руководством сотрудников Центра детского и молодежного инженерного творчества РГПУ им. А. И. Герцена биореактор и методику работы со школьниками по созданию предметов технического и инженерного творчества.
«Мы, как педагогический вуз, должны быть включены в современные образовательные процессы, в том числе в развитие дополнительного образования, поэтому наше партнерство с Кванториумом очень важно и требует активного включения в совместную деятельность», – рассказала начальник управления обеспечения сотрудничества с образовательными организациями РГПУ им. А. И. Герцена Анна Обласова.
Кроме того, по соглашению, заключенному между РГПУ им. А. И. Герцена и «Центром развития творчества и научно-технических инициатив детей и молодежи» Калининского района в планах – разработка Организацией кейсов (проектных задач) для конкурсов и мероприятий для учащихся детского технопарка «Кванториум»; разработка специальных программ для учащихся; стажировки для учащихся и педагогических работников и многое другое.
Университет уже принял участие в разработке конкурсного кейсового задания по геоквантуму для кейс-чемпионата, который будет завершен среди школьников в феврале. Задание разработано инженером Научно-исследовательской лаборатории рационального природопользования кафедры физической географии и природопользования факультета географии РГПУ им. А. И. Герцена Михаилом Демидионовым.