Герценовская педагогическая олимпиада студентов проведена в рамках реализации Программы стратегического развития РГПУ им. А.И. Герцена на 2012-2016 годы и Программы развития деятельности студенческих объединений Герценовского университета «Инициатива – Действие – Успех».
В олимпиаде приняло участие чуть более 300 студентов, из которых 150 – участники заочного тура, 125 – участники двух очных туров, а также команда тьюторов – студентов 4 курса бакалавриата ППФ и команда информационного сопровождения – студентов магистратуры кафедры педагогики (образовательная программа «Педагогика дистанционного образовательного взаимодействия»).
Участники олимпиады представляли Благовещенский государственный педагогический университет, Институт специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга, Казахский национальный университет имени Аль-Фараби, Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, Омский государственный педагогический университет, Оренбургский государственный педагогический университет, Педагогический колледж №4 Санкт- Петербурга, Педагогический колледж №8 Санкт-Петербурга. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена был представлен командами студентов факультетов изобразительного искусства, физики, математики, технологии и предпринимательства, безопасности жизнедеятельности, социальных наук, коррекционной педагогики, философии человека, географии, психолого-педагогического, химии, а также командами институтов детства, народов севера, театра, музыки и хореографии.
Конкурсная часть программы олимпиады была представлена тремя турами. Задание первого (заочного) тура было посвящено 190-летию со дня рождения великого русского ученого, основоположника научной педагогики в России Константина Дмитриевича Ушинского, и предполагало написание сказки для современных детей и подростков, в которой важно было отразить значимые для воспитания подрастающего поколения ценности. Второй (очный) тур олимпиады предполагал выполнение двух заданий – участие в дискуссии по проблемам воспитания современных подростков и работу с кейсом по проблеме проектирования взаимодействия с учащимися на свободном уроке. Победителям второго тура на следующий день было предложено провести свои первые уроки с учащимися 5-10 классов. Социальным партнером этого тура выступила средняя школа № 235 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла им. Д.Д. Шостаковича Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (директор Тимофей Владимирович Стаховский).
Традиционно Гереценовская педагогическая олимпиада кроме конкурсной части имеет обширную образовательную часть. Так, очные туры олимпиады начались с Золотой лекции о психолого-педагогических особенностях современных подростков, которую в этом году прочел Роман Викторович Демьянчук, к.психол.н., доцент Института специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга. Студентам, не прошедшим в третий тур, было предложено принять участие в образовательном квесте «Невозможно не увидеть», который предполагал организацию их взаимодействия в культурно-исторической среде Санкт-Петербурга. Перед торжественной церемонией подведения итогов, студенты познакомились с историей Герценовского университета – экскурсию для них провела директор музея к.п.н, доцент Е.М. Колосова. Завершилась образовательная часть публичной историко-педагогической презентацией «Константин Дмитриевич Ушинский в Смольном», которую для студентов продемонстрировала Н.В. Аляева, научный сотрудник Государственного историко-мемориального музея «Смольный».
На торжественной церемонии награждения были объявлены имена лауреатов и победителей Герценовской педагогической олимпиады.
Дипломами победителей 1 степени Герценовской педагогической олимпиады студентов «Педагогические ориентиры» награждены:
Дарубаев Дамир Маратович, студент Казахского Национального университета имени Аль-Фараби
Ким Марина Викторовна, студентка Казахского Национального университета имени Аль-Фараби
Сорокина Анастасия Константиновна, студентка Оренбургского государственного педагогического университета
Туишева Марина Шамилевна, студентка Института специальной педагогики и психологии им. Р. Валленберга
Шакаев Дмитрий Алексеевич, студент факультета физики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена,
Шевченко Анастасия Вадимовна, студентка факультета изобразительного искусства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.
Поздравляем победителей!
Информация предоставлена кафедрой педагогики