ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. Герцена

26 октября в рамках Всероссийской герценовской педагогической олимпиады студентов «Педагогические ориентиры» прошла «Золотая лекция» учителя года Ильи Сергеевича Демакова.

Илья Сергеевич ― петербургский учитель истории и обществознания, ставший абсолютным победителем Всероссийского конкурса «Учитель года России ― 2017».

На лекции учитель года рассказал участникам олимпиады о методах преподавания, которые позволяют педагогам вести эффективное обучение школьников и студентов, и представил методы, которые сам использует в работе ― деловые игры и социальные практики. Лекция проходила в интерактивной форме.

«Важно, прежде чем идти в школу и приступать к реальной педагогической деятельности, найти в этом личный смысл. Для меня этим смыслом является идея диалога с учеником. Каждое действие и бездействие ученика и учителя непременно отзывается свежими впечатлениями, новым опытом и переменой в настроении. В школе все живо и подвижно. Непосредственность и открытость здесь сочетаются с ответственностью. Но главное ― в школе всегда есть то, что хорошо получается. А человеку нравится быть там, где он успешен», ― рассказал Илья Сергеевич.

Петербургский учитель поделился результатами исследования, проведенного среди своих учеников. Результаты показали, с каким вопросом ученики чаще всего обращаются к учителю. «Смысловой вопрос «Зачем?» оказался самым часто задаваемым. Для меня это показатель того, как важно обращаться к смысловому содержанию. Преподаватели должны заниматься смыслосозиданием ― это то, что ребенок не сможет получить нигде, кроме школы», ― обозначил Илья Сергеевич.

Илья Сергеевич подчеркнул важность диалога с ребенком и поделился своим мнением о спорном вопросе использования телефона на уроке. «Виртуальная среда ― это реальность, в которой мы живем. На мой взгляд, бороться с гаджетами на уроке ― бороться с будущим. Наша задача как учителей максимально использовать это пространство», ― отметил учитель года.

«Для меня символ учительской профессии ― кусочек мела. Он хрупкий, но, как говорится, дайте мне точку опоры, и я переверну Землю. Кусочек мела, при всей его хрупкости, может быть той самой точкой опоры, с помощью которой мы можем ― и я уверен, что должны ― менять жизни наших учеников», ― сказал в завершение лекции Илья Сергеевич.

Напомним, что олимпиада «Педагогические ориентиры» является этапом Герценовской педагогической олимпиады «Ступени педагогического мастерства», которая в 2017 году посвящена 220-летию со дня основания РГПУ имени А.И. Герцена и проходит под девизом «Педагогическое образование – Россия будущего».

Текст и фото: Педагогические вести

Последнее изменение: 31 октября 2017 г. в 15:46:20
Автор: Мельник Наталья Ивановна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором