Илья Сергеевич ― петербургский учитель истории и обществознания, ставший абсолютным победителем Всероссийского конкурса «Учитель года России ― 2017».
На лекции учитель года рассказал участникам олимпиады о методах преподавания, которые позволяют педагогам вести эффективное обучение школьников и студентов, и представил методы, которые сам использует в работе ― деловые игры и социальные практики. Лекция проходила в интерактивной форме.
«Важно, прежде чем идти в школу и приступать к реальной педагогической деятельности, найти в этом личный смысл. Для меня этим смыслом является идея диалога с учеником. Каждое действие и бездействие ученика и учителя непременно отзывается свежими впечатлениями, новым опытом и переменой в настроении. В школе все живо и подвижно. Непосредственность и открытость здесь сочетаются с ответственностью. Но главное ― в школе всегда есть то, что хорошо получается. А человеку нравится быть там, где он успешен», ― рассказал Илья Сергеевич.
Петербургский учитель поделился результатами исследования, проведенного среди своих учеников. Результаты показали, с каким вопросом ученики чаще всего обращаются к учителю. «Смысловой вопрос «Зачем?» оказался самым часто задаваемым. Для меня это показатель того, как важно обращаться к смысловому содержанию. Преподаватели должны заниматься смыслосозиданием ― это то, что ребенок не сможет получить нигде, кроме школы», ― обозначил Илья Сергеевич.
Илья Сергеевич подчеркнул важность диалога с ребенком и поделился своим мнением о спорном вопросе использования телефона на уроке. «Виртуальная среда ― это реальность, в которой мы живем. На мой взгляд, бороться с гаджетами на уроке ― бороться с будущим. Наша задача как учителей максимально использовать это пространство», ― отметил учитель года.
«Для меня символ учительской профессии ― кусочек мела. Он хрупкий, но, как говорится, дайте мне точку опоры, и я переверну Землю. Кусочек мела, при всей его хрупкости, может быть той самой точкой опоры, с помощью которой мы можем ― и я уверен, что должны ― менять жизни наших учеников», ― сказал в завершение лекции Илья Сергеевич.
Напомним, что олимпиада «Педагогические ориентиры» является этапом Герценовской педагогической олимпиады «Ступени педагогического мастерства», которая в 2017 году посвящена 220-летию со дня основания РГПУ имени А.И. Герцена и проходит под девизом «Педагогическое образование – Россия будущего».
Текст и фото: Педагогические вести