Проект «Сервис виртуальных кабинетов русского языка для зарубежных школ» завершил свою работу. За 7 месяцев реализации проекта были достигнуты существенные результаты по развитию системы виртуальных кабинетов.
По программе «Русский консультант» было проведено 20 вебинаров-консультаций с учителями зарубежных школ по вопросам, считающимися актуальными для русскоязычного образования за рубежом:
1. «Лингводидактическое тестирование детей-билингвов и детей, изучающих русский как иностранный».
2. «Теория и методика преподавания РКИ и РКН».
3. «Зачем и как обучать стилистике детей на уроках РКИ и РКН».
4. «Обучение лексике детей-билингвов».
5. «Чтение как радость, труд и творчество. Текст как феномен культуры. Homo Legens».
6. «Психологические основы приобщения ребенка к чтению».
7. «Формирование позитивного образа России посредством языковой и социокультурной адаптации обучающихся зарубежных школ».
По программе «Русский ассистент» проведено всего 95 уроков с учащимися русских зарубежных школ. В этом году было разработано 10 новых метапредметных уроков, которые также проводились с учащимися, изучающими русский язык как иностранный: «Необычная география России», «География. Водные просторы и круговорот воды в природе», «Псков — древний город России», «Транспортный мир Петербурга», «Прогулка по центру Санкт-Петербурга», «Косматика, или поговорим немного о полетах, космосе и математике на русском языке», «Возникновение славянской письменности», «Материки», «Занимательная астрономия», «“Притяженья больше нет”, или поговорим немного о физике и космосе».
Всего в занятиях проекта приняло участие около 300 учителей русских зарубежных школ и около 1100 учащихся, изучающих русский как иностранный и детей-билингвов.
Будем рады продолжить работу и встретиться с участниками проекта в новом учебном году!
Информация предоставлена управлением обеспечения сотрудничества с образовательными организациями РГПУ им. А. И. Герцена