В состав экспертного совета вошли 38 представителей организаций и учреждений социальной сферы, федеральных и региональных органов исполнительной власти, некоммерческих организаций.
В ходе заседания куратор экспертного совета, заместитель председателя комитета Государственной Думы по образованию и науке Б.А. Чернышов отметил, что «усвоение норм и культурных ценностей идет в неразрывном единстве с реализацией активности человека, его саморазвитием и самореализацией в обществе. У молодых людей должны быть ориентиры, ценностные установки, мы должны понять, что тревожит российскую молодежь, какие у них ожидания от жизни, ответить на вопрос – почему они выходят на площадь, дать им возможность осуществлять свои политические амбиции в формате парламентской, партийной политики».
Председатель экспертного совета М.В. Николаев дополнил, что «эффективность гражданского образования – в умениях критически мыслить, анализировать происходящие события, способности распознать эмоции, понять намерения и желания окружающих, эти умения могут остановить радикализм в молодежной среде, не позволят быть обманутыми и втянутыми в «уличные» события, конвертировать активности в саморазвитие».
Первый заместитель председателя экспертного совета А.А. Сачков обратил внимание на регламент работы экспертного совета и положение об экспертном совете.
Эксперты совета заслушали и обсудили содержательный доклад о ценностных ориентациях российской молодежи, подготовленный проректором Государственного университета управления С.В. Чуевым, актуальную информацию о введении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» (профессии – воспитатели, старшие вожатые, педагоги-организаторы, социальные педагоги, тьюторы, педагоги-библиотекари) от заместителя директора Института изучения детства, семьи и воспитания РАО И.В. Вагнер.
В работе экспертного совета в качестве его ответственного секретаря приняла участие Р.У. Богданова – начальник управления развитием воспитательной деятельности. Решением совета она назначена руководителем рабочей группы по научно-методической экспертизе гражданского воспитания в системе непрерывного образования.
Информация управления развитием воспитательной деятельности